Составляя техническое задание для оптимизаторов, многие владельцы сайтов не знают, что нужно конкретно требовать с этих специалистов. Некоторые начинают требовать вещи, не имеющие отношения к сео.

Перед тем, как понять, что можно требовать с оптимизаторов, а что требовать бессмысленно, надо сначала дать себе четкий ответ на вопрос, для чего необходимо seo. Seo-оптимизация частенько вызывает много противоречивых представлений, и в результате приводит к конфликтам со специалистами, которые занимались ресурсом профессионально на протяжении длительного времени.

Что нужно требовать от seo-компаний?

Некоторые владельцы сайтов уверены, что смысл оптимизации в том, чтобы вывести сайт в топ по максимальному количеству ключевых слов. Такие заказчики сразу начинают возмущаться, когда их проект не попадает по всем ключевым запросам в первые строчки выдачи. На самом деле суть оптимизации в другом. Она заключается в том, чтобы позволить поисковым роботам проиндексировать все страницы сайта. При этом, конечно, учитывается и попадание в топ. Но ни одна компания не может гарантировать, что ресурс будет выходить в первых строчках буквально по всем запросам.

Между двумя похожими внешне сайтами могут быть большие различия. Поэтому seo-компании не могут точно сказать, какой процент ключевых слов будет в топ-10, а какие ключевики займут позицию в топ-20 или топ-30. Однако, с каждого оптимизатора можно потребовать, чтобы сайт был полностью проиндексирован. Страницы должны быть точно обработаны роботами. Проверить качество работы в этом случае владелец проекта сможет в сервисе Яндекс.Вебмастер. Там же отобразится и количество внешних ссылок на ресурс. Кстати, рост линков здесь обязателен. Если сайт продвигался правильно, то без линкбилдинга не обошлось.

Оптимизатор может гарантировать попадание в топ-10 примерно 35 - 40% ключевых слов, составляющих семантическое ядро. Более того, квалифицированный специалист просто обязан обеспечить такой результат. Однако, больше 40% требовать от него не следует. Потому что ситуация может быть очень непредсказуемой. Помимо того, что ниша может оказаться высококонкурентной, в ней способны в любой момент появиться новые игроки. Позиции в поисковой выдаче не могут быть совершенно стабильны. А оптимизатор не обязан постоянно работать над сохранением места сайта в топе.

Владелец сайта может требовать от компании или специалиста роста трафика. Он обязательно увеличится, если хотя бы треть запросов окажется в топе. Но при этом ни один оптимизатор не должен гарантировать постоянное количество посетителей на ресурсе. Потому что трафик тоже переменчив.

Требовать от оптимизаторов увеличения продаж с сайта нельзя, потому что обеспечивать их они не обязаны. Это работа совсем другого специалиста. С другой стороны, если компания, которая обеспечивает раскрутку, имеет своего маркетолога, то владелец проекта может договориться о том, чтобы исследовать нишу и поработать над продающими страницами.