Итак, вы вдохновились условиями партнерской программы и опытом коллег, разместили ссылку и ждете с минуты на минуту первые доходы. Скорее всего, вы испытаете жестокое разочарование. Почему? Все просто!
Решили, что сможете заработать на партнерских программах огромные деньги? Создали сайт специально под партнерки с самыми выгодными условиями? Вдохновились опытом "коллег по цеху"?
Будьте готовы к тому, что...
1. Первые деньги поступят к вам через несколько недель, а то и месяцев. Чем дороже товары на сайте партнерки, тем меньше клиентов, и тем реже ваш баланс будет пополняться. Партнерка - это далеко не единственный способ монетизации сайта, и рассчитывать только на нее (тем более, если вы выбрали всего одну программу) не стоит.
2. Доход не получится накрутить искусственным путем. Даже в системе контекстной рекламы некоторые веб-мастера успевают "накручивать" свой доход, самостоятельно кликая по рекламе или заставляя делать это других людей. Не надейтесь, что та же схема пройдет и здесь: чтобы получить доход в партнерской программе, посетитель должен что-то купить, потратив свои деньги. А значит, вам придется работать честно.
3. Вы не сможете заработать ни копейки с "нулевого" сайта. Партнерка принесет свои плоды только в том случае, если ваш ресурс будет не просто посещаемым, а "солидным". Пользователь, который переходит на сайт партнерской программы, идентифицирует его с вашим ресурсом, и если его качество оставляет желать лучшего, он вряд ли сможет поверить в честность компании, чьи товары и услуги вы хотите "продать". Делайте сайт на совесть, заполняйте качественным, актуальным контентом - и вам, и сайту партнерки будут доверять.
4. Выгодная на первый взгляд партнерская программа может не принести вам прибыль. При выборе партнерки учитывайте не только размер вознаграждения, но и срок хранения кукис, и использование сессий, и возможность получения прибыли с повторных заказов. Не забывайте проверить программу со всех сторон, и только после этого размещайте ссылку. В противном случае магазин получит своих покупателей и прибыль, а вам не достанется ничего.
5. Посетители могут не покупать ничего, даже если переходят по ссылкам. При этом такая тенденция может оставаться надолго. В этом случае вам стоит убедиться, что вы продаете (с помощью ссылки партнерки) именно тем, кому это может потребоваться. Не стоит размещать ссылки на банк, если ваша аудитория - дети от 14 до 18 лет. Точно также не стоит пытаться продать молодым женщинам гидравлическое оборудование или спецтехнику. Примеры утрированы, и все может быть куда менее прозрачно. Убедитесь, что ваша целевая аудитория хочет и может себе позволить купить те товары, которые продаются на сайте партнерской программы.
"Обратная сторона" у партнерок, конечно же, существует, и с ней знакомы все веб-мастера. Но вы можете обойти все подводные камни, грамотно выбрав программу и создав действительно качественный сайт.