Нередко низкочастотные запросы называют настоящим "спасителем" сео-компании: они не имеют конкуренции и позволяют выводить сайт в топ и даже на первое место практически сразу. Но применять их стоит правильно.

Открыв страницу статистики любого поисковика (например, Вордстата в Яндексе), вы сможете увидеть список запросов и число обращений к ним за месяц. Чем больше обращений, тем больше посетителей можно привлечь на сайт, и тем больше, как правило, уровень конкуренции.

Практика оптимизации: правильное применение низкочастотных запросов

Запросы, расположенные в самом низу и имеющие совсем небольшое число обращений, называют "низкочастотниками". Зачастую именно их используют владельцы сайтов с небольшим бюджетом. Иногда низкочастотные запросы называют универсальной панацеей, позволяющей привлечь на сайт посетителей.

Есть лишь несколько правил, которые стоит учитывать, пытаясь ориентироваться исключительно на низкочастотники.

Правило первое. Конкуренция не равна частоте обращений

Высококонкурентным может быть и низкочастотный запрос. И наоборот. А как известно, чем выше конкуренция, тем сложнее продвинуть сайт. Частота обращений является лишь косвенным признаком конкурентности запроса. Если вам нужны именно низкоконкурентные ключевые слова, стоит проверить их лично, набрав в поисковой системе и оценив сайты в выдаче.

К сожалению, низкоконкурентные запросы не всегда отвечают требованиям владельца сайта: нередко они не приносят прибыль, а потому и не пользуются популярностью.

Вам требуется подобрать такие слова, которые смогли бы принести вам прибыльных посетителей и не имели бы высокую конкуренцию.

Правило второе. Следуйте требованиям поисковиков

Не стоит пытаться вставить все низкочастотники на одну страницу. Лучше всего разбить их на части и употреблять отдельные слова в предложении или тексте наряду с основными ключами. Так вы сможете оптимизировать страницу как под популярные запросы, так и под низкочастотные.

Правило третье. Следуйте смыслу страницы

Смысл текстов, которые вы оптимизируете под низкочастотники, должен соответствовать заявленной теме и разделу. Совсем разные по смыслу запросы стоит употреблять на отдельных страницах. Лучшее место для низкочастотников - второстепенные разделы со статьями, новостями, информацией. Не стоит включать их в разделы с важными для посетителей данными. Главное - это смысл. Все остальное только прилагается.

Правило третье. Используйте принцип "пирамиды"

На верхней ее части - высокочастотные запросы, в середине - среднечастотные. Ну а основу должны составлять низкочастотники. Низкочастотников должно быть больше, но число употребления каждого из них на страницах будет гораздо меньше, чем число высоко- и среднечастотных ключевых слов. Более того, используя большое количество НЧ, частью которых, как правило, являются СЧ и ВЧ, вы сможете оптимизировать страницу более "аккуратно".

И, наконец, четвертое и самое главное правило - отсутствие спама. Сохраняйте читабельность текстов - и ваш сайт будет без проблем принят и проиндексирован поисковиками.