То, когда и в каком объеме сайт принесет прибыль, волнует абсолютно всех владельцев интернет-ресурсов. И это стоит понять еще до того, как вы купите домен и выберите тематику вашего сайта.

Монетизация - вопрос важный и отнюдь не "нескромный". Когда и какую прибыль ждать от сайта выбранной вами тематики, вам стоит определить заранее.

Монетизация сайта: когда ждать отдачи?

Объем прибыли с корпоративного сайта или интернет-магазина пропорционально зависит от объема вложений в рекламу и корректности маркетинга. Первые предложения или покупки могут быть сделаны уже через неделю-две после запуска ресурса, и прибыль от них потенциально может покрыть все затраты. Совсем другое дело - сайты информационного плана, владельцы которых планируют получать прибыль с продажи рекламы. В данном случае доходность сайта зависит от двух факторов: посещаемости и стоимости рекламы.

"Пирамида" сайтов по доходности

1. Развлекательные ресурсы. Пожалуй, такие сайты сложно назвать прибыльными по двум причинам. Первая - низкая стоимость рекламы. Для того, чтобы заработать приличную сумму, вам придется привлечь большое число посетителей. Вторая - это высокая конкуренция. По сути, рынок разделили между собой несколько крупных ресурсов, лидерами среди которых являются социальные сети. Вряд ли новый сайт сможет быть настолько оригинальным и интересным для других, что займет место среди этих ресурсов. А если и займет, то на это потребуются большие вложения, которых у начинающего веб-мастера просто нет.

2. Файлообменники, сервисы бесплатной электронной почты, форумы и т.д. Конечно, вы можете создать полезный для других сервис, где люди смогут общаться между собой, обмениваться файлами и информацией, но такие ресурсы крайне сложно монетизировать. Вам придется продать не менее нескольких месяцев или лет прежде, чем вы сможете разместить первый рекламный блок, который не отпугнет посетителей. Вложения в сервисы являются самыми долгосрочными, но и прибыль может оказаться большой при грамотном подходе и высокой посещаемости.

3. Сайты с узкой специализацией. Узкотематические ресурсы рассчитаны на немногочисленную аудиторию, но и уровень конкуренции здесь не так велик. Для того, чтобы вырваться вперед и получить доход, вам необходимо, во-первых, наполнить сайт полезной информацией, а во-вторых, оптимизировать его под ключевые слова. Главный фактор успеха в данном случае - высокое качество контента. Срок и объем монетизации зависит от выбранной темы. Наиболее дорого стоит реклама на сайтах, посвященных недвижимости и автомобилям.

4. Сайты, созданные исключительно с целью получить прибыль. Так называемые сателлиты, сайты для продажи ссылок или размещения контекстной рекламы вряд ли приносят много пользы посетителям. Более того, они очень быстро "умирают", поэтому рассчитаны исключительно на быстрый и большой заработок. Создав такой сайт, уже через 3-4 недели вы получите первую прибыль. Но не думайте, что она будет высока: срок существования такого ресурса в поисковой системе ограничен несколькими месяцами. Тем не менее, сайты "не для людей" остаются самыми прибыльными.