Структура нужна сайту для того, чтобы пользователи могли легко ориентироваться как в информационных материалах, так и в товаре. Она влияет на позиции сайта в поисковой выдаче, пусть и не столь значительно, как другие факторы.

Каждый сайт имеет определенную структуру, даже если она неудобна для пользователей и поисковых роботов. Неправильная и непонятная структура - это признак того, что ресурс был недоработан. Значимость этого фактора сложно недооценить.

Зачем прорабатывать структуру сайта?

Во-первых, структура ресурса оказывает влияние на посетителей. Если человек зашел на сайт или посетил интернет магазин, но запутался в навигации, то он, скорее всего, больше туда не вернется. Ведь каждому пользователю хочется быстро найти то, что он ищет. Когда сайт не может обеспечить ему быстрый поиск, то посетитель может найти другой ресурс.

Однако, влияние структуры не ограничивается только сферой пользователей. Дело в том, что ресурс с запутанной структурой посетители могут найти подчас только через контекстную рекламу. Потому что в органическом поиске он находится далеко не на первых позициях. Может быть, именно поэтому интернет-магазины так любят рекламное продвижение. Ритейлеры частенько не дорабатывают сайты. Почему же в поисковой выдаче ресурсы с плохой структурой не наблюдаются?

Поисковые роботы сегодня имеют тонкие настройки, позволяющие им находить те сайты, которые не только смогут наиболее полно ответить на запрос посетителя, но еще и будут удобны пользователям. Для этого у поисковиков есть определенные критерии, согласно которым ресурсы оцениваются по уровню структурированности. Чтобы понять, как это работает, можно зайти, например, в тот же Вордстат Яндекс и посмотреть там характер запросов. Обычно самыми первыми выдаются общие запросы, потом следуют среднечастотные, а потом низкочастотные.

Примерно по такому принципу надо настраивать навигацию сайта. Если сайт занимается пластиковыми окнами, то сначала посетителю должны быть представлены разновидности конструкций (деревянные, ПВХ и другие). У каждого раздела должен быть создан свой подраздел, где надо установить навигацию для более мелких подкатегорий. Поисковой робот при поиске должен видеть логику. Многие проекты страдают отсутствием такой логической последовательности. Даже если на сайте установлен поиск для пользователей, на поисковых роботов это никак не повлияет.

Разумеется, нельзя полагаться только на структуру ресурса. Продвижение сайтов подразумевает целый комплекс мер. Нечеткая структура ресурса вряд ли сделает его последним в поиске, если на сайте содержится интересная и полезная информация, которая ничуть не хуже контента у конкурентов. Но для того, чтобы попасть в топ, надо обязательно обратить внимание на эту деталь. При продвижении в топ будут важны и другие характеристики. Работа не ограничится только исключительно структуризацией товара или разделов.