Несмотря на то, что на многих сайтах с товарами есть поиск, навигация большинства интернет-магазинов все-таки не является удобной для пользователей. Ритейлеры редко ставят себя на место покупателей.

Разрабатывая навигацию для онлайн-магазинов, многие ритейлеры не учитывают ряд факторов. Например, для некоторых из них станет откровением тот факт, что доля посетителей их сервиса не пользуется поиском по сайту. Почему посетители не используют поиск - это уже совсем другой вопрос, ответ на который достоверно не установлен. Можно только сказать, что часть пользователей даже не знает о существовании такой функции.

Как доработать навигацию интернет-магазина

Получается, что в арсенале потенциальных покупателей остается только навигационная панель, через которую они и пытаются найти нужный им товар. Хорошо, если этот товар располагается в топе по популярности. Но ведь частенько товаров на сайте тысячи. Если зайти на один из интернет-магазинов, торгующих, например, книгами, и попытаться найти там нужное издание, то в 90% случаев через навигацию сделать это будет невозможно.

Некоторые сервисы располагают огромным ассортиментом, и в каждой категории находится примерно двадцать тысяч наименований (а иногда и больше). В таком многообразии покупатель не найдет нужной вещи и просто перейдет непосредственно в поисковик. Через поисковик он сразу купит то, что надо.

Возмущаться поведением потребителей нет смысла, потому что каждый ищет товар так, как ему привычнее. Позаботиться об удобстве покупателя должен ритейлер, ведь это в его интересах. Что можно сделать в случае с навигационной панелью? Решений тут может быть несколько. Желательно разбить панель на подпункты с учетом, что в каждой категории не должно быть слишком много товаров. Чем мельче группы, тем лучше. Разумеется, разобраться в таком меню сможет пользователь, у которого работает элементарная логика.

Другой выход из положения связан не с меню, а с оптимизацией страниц с товарами. Если уж пользователь пойдет искать товар в поисковике, то пусть он наткнется снова на тот магазин, с которого ушел. Но при этом он уже сразу выйдет на страницу с товаром, который искал. Еще один вариант - это контекстная реклама.

При разработке поиска по сайту можно значительно облегчить труды пользователей. Некоторые из них ведь все-таки пользуются поиском онлайн-магазина. Посетители сайта вполне могут сделать ошибки при наборе наименований, а также вводить одиночное слово там, где корректнее было бы искать по фразе. Для таких случаев подойдет расширенный поиск и функция автозаполнения.

Расширенный поиск подразумевает не только перечисление спектра имеющихся на сайте товаров, но еще и товары с картинками. Многие западные ритейлеры уже организовали такой поиск, и уровень продаж стал несколько выше. Потому что пользователи, увидев товар в расширенном поиске, могут принять моментальное решение о покупке.