Успешно оптимизировать ресурс можно, только соблюдая ряд необходимых для этого условий. Эти условия не имеют ничего общего со знанием того, что такое перелинковка и как покупать ссылки на биржах.
Чтобы профессионально оптимизировать сайт, нужно нечто большее. Некоторые оптимизаторы начинают работать в сфере консалтинговых услуг, не владея полностью знаниями о том, как нужно работать над проектом. Проект нуждается не только в ссылочной массе. Ему нужен ряд условий.
В первую очередь, оптимизатор должен обязательно владеть знаниями статистики. Для того, чтобы регулярно собирать статистику с сайта и анализировать ее, не потребуется каких-то дорогих и суперсложных программ. Это делается с помощью бесплатных сервисов статистики и аналитики Яндекса и Гугл.
Но многие веб-мастеры почему-то полностью игнорируют этот фактор, хотя именно показатели статистики и говорят о том, насколько правильной является работа специалиста. Что включает в себя статистика? В таких сервисах обычно отражается поведение пользователей, количество просмотров страниц и переход между страницами.
Также веб-мастер может увидеть через такой сервис, с какого сайта или поисковой системы был совершен переход. Статистические сервисы помогают проанализировать эффективность рекламной компании или продвижения ссылками, например.
Статистика, кстати, часто может указать на ошибки в юзабилити ресурса. Если пользователи начинают теряться на сайте, то лучше сразу доработать навигацию и внешний вид проекта, пока все посетители не ушли с ресурса.
На каждом сайте обязательно должна быть так называемая карта сайта и файл robots.txt, иначе поисковые роботы перестанут нормально индексировать веб-ресурс.
Одно дело, если речь идет о небольшом сайте-визитке, где карта может оказаться лишней. Но когда поисковым роботам предлагается переходить вглубь страниц, которых сотни, то лучше сразу сделать карту сайта. Ее можно создать довольно легко с использованием различных бесплатных сервисов в интернете. Несмотря на такую простоту, оптимизаторы часто упускают этот момент.
Настройка файла robots.txt тоже не требует каких-то особых знаний. Все, что нужно знать об этой странице, оптимизатор может почерпнуть в интернете за несколько минут. По крайней мере, основы работы с файлом он может получить очень быстро. С помощью этой страницы можно направлять поисковых роботов, а также закрывать от индексации некоторые файлы.
Наверное, уже ни для кого не является секретом тот факт, что пользователи становятся требовательнее с каждым годом. Они не будут ждать, пока загружается страница. Но вот многие оптимизаторы почему-то работают с сайтами на плохом хостинге и при этом даже не сообщают об этом владельцу.
Большинство владельцев абсолютно уверены, что достаточно исправить код, и ресурс начнет загружаться в считанные доли секунды. Сказать правду решаются не все специалисты. В итоге посетители покидают проект.