Количество хостинговых компаний, предлагающих свои услуги, сегодня просто фантастически огромно. Практически все они поддерживают возможность установки Joomla. Например, по запросу «хостинг Москва» в Google до сайтов, которые не являются хостинговыми компаниями, вы доберётесь только на шестой-седьмой странице. Итого, перед нами выбор из 60-70 фирм. А у нас всего один сайт, которым мы планирует управлять с помощью Joomla. Как выбрать провайдера?
Программное обеспечение – а станет ли Joomla?
Вначале необходимо сказать, что в действительности популярность Джумлы, её элегантность, простота в установке и настройке, заставляют инженеров дата-центров и хостинговых компаний приводить программное обеспечение на серверах в соответствие с требованиями и стандартами, установленными этой CMS. Поэтому встретить такой вариант, при котором вы не сможете установить эту систему, сегодня практически нереален.
Поэтому наш выбор должен быть основан не на том, соответствует ли программное обеспечение, установленное специалистами компании того или иного хостинг-провайдера, а на каких-то других критериях.
Хостеры в ТОПе
Если какая-то компания оказалась в первых строчках поисковой выдачи, это ещё не значит, что это то, что нам нужно. Это скорее свидетельствует об умелой, правильной и хорошо оплаченной компании по выводу сайта на первые места. Иногда в ТОП попадают благодаря огромному количеству негативных отзывов со ссылкой на «ужасного» хостера. Это также очень здорово продвигает такие сайты в поисковой выдаче.
Кроме того, если вы пока только начинаете свой проект на Joomla, то ваш бюджет возможно небольшой. Выделенный сервер вы не потянете и скорее всего вы приобретёте недорогие пакеты виртуального размещения. И вот что получается: на одном сервере ютится сотня таких же проектов. Общежитие, детский сад, сумасшедший дом – вам может не повезти с соседями или сайт будет размещён на сбоящем сервере.
Это проблемы популярных хостеров. У них много клиентов, а серверов всем не хватает. Поэтому они стараются «урезать» либо ОЗУ, либо процессорную мощность, либо место на диске. Варианты «борьбы» с клиентурой разные.
Таким образом, популярность нельзя рассматривать в качестве главного и уж тем более единственного критерия.
Аппаратное обеспечение
Скажет ли вам что-нибудь названия Quad Xeon или Intel Nehalem или например, SAS-диски? Лично мне ничего не говорит. Потому что дата-центр это не только стойки с серверами, но и сетевое оборудование, блоки бесперебойного питания, организация обеспечения Интернет-канала (некоторые фирмы проводят сразу три или четыре независимых кабеля), источники резервного питания (дизель-генераторы) и так далее. Да и потом, мы уже писали, что ваш проект могут разместить на одном сервере с сотней других. Пусть там будут сверхбыстрые диски и куча памяти, сделает ли это быстрым ваш сайт?
Отзывы клиентов
Никто другой так много не знает о том, что ждёт вас – потенциального заказчика, как настоящий, уже испытавший все радости (и ужасы), клиент рассматриваемого вами хостинга. Как говорится (и не зря), за одного битого клиента дают, наверное, десять небитых.
«Сколько сайт доступен?», «Какова величина выделяемой процессорной мощности и ОЗУ?», «Просто ли платить за услуги?», «Как хорошо работает служба поддержки?» - вот, пожалуй, главные вопросы, на которые вам дадут ответы только клиенты.
Есть такой проект «Хостинг в деталях». На нём настоящие клиенты, которые заходят на сайт с помощью логина-пароля, выдаваемого критикуемым ими провайдером, описывают все недостатки (и достоинства) своего «жития» на серверах компании.
Здесь много негатива, но почитав про 10-15 хостеров можно подобрать самый оптимальный вариант.