Частенько интернет-магазины не продают из-за того, что при их разработке был допущен целый ряд ошибок. Ритейлеры обычно не слишком следят за структурой ресурсов и допускают промахи в области seo.
Интернет-магазинов сегодня много, но одни продают сотни и даже тысячи товаров в день, а владельцы других никак не могут понять, почему их ресурсы приносят им меньше дохода. Причина может крыться в мелочах, которые не замечает хозяин сайта. Некоторые популярные ошибки ритейлеров уже сотни раз упоминались, однако, многие из владельцев интернет-магазинов игнорируют эти инструкции.
Для того, чтобы понять, почему интернет-магазин мало продает, достаточно просмотреть его структуру. У некоторых сервисов структуры нет совсем. Так получается, когда стартап запускает сам владелец без привлечения такого экзотического специалиста, как контентный стратег. В крайнем случае можно было бы привлечь к работе сео-консультанта, но на этапе запуска владельцу магазина не до этого.
Пока магазин небольшой, ошибки не очень влияют на оптимизацию и покупательский спрос. Однако, со временем у любого интернет-сервиса появляется несколько сотен страниц, заполненных товарами. Причем все страницы расположены в хаотическом порядке, ведь структура проекта не была продумана заранее.
Как быть в таком случае? Чаще всего, владельцу-ритейлеру предстоит полностью дорабатывать сайт, распределяя страницы нужным образом. Если за дело берутся специалисты, то это может стоить довольно дорого. Но при этом продажи с сайта, скорее всего, после доработки поднимутся.
Еще одна очень актуальная тема - это описание товара. Как чаще всего производится описание? Обычно владелец сайта наспех копирует контент с других ресурсов или переносит в описание ту информацию, которую дает поставщик. В лучшем случае такой контент совсем никак не повлияет на работу сайта. В худшем случае копипаст привлечет внимание поисковых систем.
На многих интернет-магазинах также со временем появляется дублирующий контент. Он тоже очень вредит индексации страниц.
Оптимизация и развитие сайтов-магазинов намного сложнее, чем раскрутка простых блогов или корпоративных ресурсов. Кто-то может подумать, что для успешных продаж достаточно контекстной рекламы. На самом же деле уже замечено, что покупатели охотнее берут товар на том сайте, который нашли в поисковой выдаче. Поэтому не следует пренебрегать раскруткой.
Правильные описания товаров воздействуют одновременно и на поисковые системы, и на пользователей. Для пользователей значима продающая часть текста. Для этого надо, чтобы текст писал именно профессионал. Для поисковых систем важны ключевые слова. Уникальные заголовки в названии товара тоже имеют значение. Раскручивать интернет-магазины надо даже с большей интенсивностью, чем простые сайты. Нужно обращать внимание на все мета-теги и ни в коем случае не упускать их из виду.