Не всегда даже высокая посещаемость сайта может гарантировать большую прибыль его владельцу. Что делать, если ваши пользователи не приносят должный результат, и что стоит поменять на сайте и в политике продвижения?
Такое понятие, как CTR, известно каждому второму владельцу сайта. CTR является основным показателем, определяющим эффективность самого ресурса и затрат на его продвижение в Интернете. Под ним подразумевают процентное соотношение посетителей, которые принесли прибыль владельцу сайта, ко всей аудитории. Хорошим показателем считается 5-10%, ну а 50% можно достичь только в исключительных случаях. Чаще всего речь идет о 1-1,5% "полезных" посетителей. Нередко CTR еще ниже: люди заходят на сайт, читают, просматривают и пользуются информацией, а делать покупки, заказывать что-либо или просто переходить по рекламным объявлениям не хотят.
В чем же причина?
Их может быть несколько, и выявить ту, которая "повинна" в вашем случае, будет не так уж и сложно. А уж устранить - еще проще.
1. Неправильно составленное семантическое ядро. К примеру, вы оптимизируете сайт под некоммерческие запросы, а сами продаете какой-либо товар. Набрав в поисковике "значение цветов в букете" и оказавшись в интернет-магазине, пользователь вряд ли захочет сделать покупку - он не рассчитывал на это. По некоммерческим запросам продвигать сайт проще, да и частотность их ваше, а значит, ваш ресурс получит больше посетителей. Но принесут ли они вам пользу?
Проверьте семантическое ядро, наберите подозрительные запросы в поисковике - и, если на странице появится достаточно много сайтов другого направления и тематики, удаляйте эти запросы из контента.
2. Отсутствие правильного интерфейса. Вы хотите, чтобы в вашем магазине покупали товары, сами же разместили лишь каталог и телефон, и ждете, что вам позвонят. К сожалению, сегодня пользователи привыкли к удобствам, к тому, что все необходимые кнопки и ссылки находятся в прямом доступе. Если у вас нет важного сервиса, если ссылка на нужную вашим пользователям страницу находится вне зоны видимости, вы должны восполнить пробелы и проработать сайт получше.
3. Скучные, недостоверные, не читаемые тексты в важных разделах. Если на вашем сайте есть место такому контенту, о хороших продажах речи быть не может. Конечно, многие крупные ресурсы иногда "грешат" простынями текстов, но самая важная информация на таких сайтах написана просто или понятна вовсе без текста. Вам же придется для начала предложить своим посетителям максимально доступную и полезную информацию.
В случае, если текст слишком большой, но при внимательном прочтении имеет достаточно хорошее качество, вам нужно только правильно оформить его на странице, выделить подзаголовки и списки, использовать разные размеры и шрифты.
Если все эти меры не помогли, проверьте, откуда идет основной трафик, и нет ли вашего сайта в чьем-нибудь "черном списке". Это тоже может быть причиной низкой отдачи.