Сео-консалтинг используется в любых организациях, включая те, которые сами занимаются продвижением и развитием сайтов. Эта ниша сегодня динамично развивается и набирает популярность.

Сегодня многие компании имеют своих оптимизаторов и специалистов по seo в штате. Те фирмы, которые не имеют таких работников, предпочитают обращаться к профессионалам. Однако, в последнее время на рынке возникла еще одна интересная ниша - seo-консалтинг. Специалисты в этой области востребованы как теми организациями, у которых есть свои оптимизаторы, так и теми фирмами, которые поддерживают активное сотрудничество с seo-студиями.

Что может дать seo-консалтинг

Что может дать компании специалист в области seo-консалтинга? Для начала следует понять, чем он отличается от обычного сеошника. Сео-консалтинг подразумевает не монотонную работу над проектом, а анализ, оценку сайта и рекомендации по проекту. Специалисты консалтинговой фирмы имеют широкую квалификацию, тогда как работники в штате обычно специализируются на чем-то одном.

Обращаясь в консалтинговую фирму или к специалисту такого типа, не следует давать ему примитивную работу вроде оптимизации или покупки ссылок. Конечно, он способен это выполнить, но вот руководителю такая работа обойдется очень дорого. Время специалиста стоит в несколько раз дороже, чем время штатного оптимизатора.

Лучше обратиться к профессионалу для консультации по некоторым вопросам. Это может быть вопрос стратегического развития проекта, экспертный аудит или постоянное сотрудничество, когда специалист время от времени дает рекомендации по развитию сайта. Можно также нанять его для того, чтобы повысить квалификацию штатных работников. Это будет очень полезно и окупится.

Услуги такого рода востребованы любой организацией, у которой есть свой сайт. Кроме того, с консультантами работают и seo-компании. Частенько эти специалисты позволяют сдвинуть дело с мертвой точки.

Для того, чтобы сотрудничество было успешным, надо правильно работать с консультантом. Работа по методу "вопрос-ответ" не может быть полностью эффективной для самого ресурса. Она подойдет только в том случае, если руководитель хочет повысить компетенцию сотрудников. Перед консультантом должны быть поставлены четкие задачи. Наниматель должен понимать, что некоторые тонкости его бизнеса могут быть непонятны консультанту. Поэтому лучше заранее их разъяснить.

Руководитель сможет только тогда поставить перед специалистом четкую цель, когда он сам знает, чего хочет. В противном случае добиться какого-либо результата не получится. Некоторые клиенты делают еще одну распространенную ошибку - они несвоевременно внедряют рекомендации консультанта в жизнь. Обычно это происходит с опозданием, когда время уже упущено.

Следует помнить, что консультант, как и сео-специалист, не дает гарантий. Поэтому чем яснее цель, тем больше вероятность, что специалист даст нужные рекомендации. Руководителю важно уметь управлять командой собственных специалистов по продвижению, чтобы они следовали всем советам с должным энтузиазмом. Иначе проект просто будет потерян.