Корректная оптимизация тэга h1 имеет довольно большое значение и оказывает влияние на результаты продвижения сайта в поисковых системах. Именно по этой причине не стоит пренебрегать простыми правилами, о которых мы расскажем вам ниже.
Тэг h1 должен быть чистым в коде HTML, то есть не допускается содержание никаких ссылок или классов. Интересен тот факт, что язык HTML это допускает, а вот сео-оптимизаторы не рекомендуют. Сам тэг выглядит не слишком аккуратно и может не вписаться в дизайн странички вашего сайта. Но если вы владеете CSS на хорошем уровне, то сможете превосходно оформить этот тэг без присвоения ему классов.
В тексте заголовка обязательно должен присутствовать запрос, по которому вы продвигаете свой веб-сайт. Если упустить этот момент из виду, то релевантность продвигаемой страницы ухудшится по отношению к запросу. А вам ведь этого очень не хотелось бы, не так ли?
Ключевое слово в прямом вхождении должно употребляться в самом начале предложения. Это позволит придать странице больший вес. Заголовок h1 должен отчасти дублировать title. При этом не стоит допускать полного совпадения, так как в этом случае поисковые роботы не будут учитывать вес h1.
При составлении заголовка не следует злоупотреблять знаками препинания. Чем их меньше – тем лучше, но не забывайте о грамматике. Ни в коем случае не стоит в качестве заголовка использовать бессмысленный набор ключевых слов, перечисленных через запятую. Если вы продвигаете страничку по нескольким запросам, то в заголовке первого уровня употребляем наиболее значимую и конкурентную фразу. А в заголовках следующих уровней – остальные ключевые запросы.
На страничке не допускается употребление тэга h1 более одного раза. Если использовать его несколько раз – то это не понравится поисковым роботам. Есть и другая сторона медали: вес распределится пропорционально количеству тэгов, а значит и результата не будет никакого.
Не нужно забывать и об иерархии заголовков. Тэг h1 должен занимать свое место в самом верху страницы. Причем это касается не только визуальной составляющей, но и кода HTML. Грубой ошибкой является использование тэга h3 или h4 после h1. Еще одна непростительная ошибка – использование тэгов всех уровней кроме h1.
Заголовок может состоять не более чем из одного предложения, но в то же время он должен описывать содержание страницы. Желательно, чтобы это предложение не было слишком длинным.
При составлении тэга h1 целесообразно изучить заголовки основных конкурентов, сайты которых находятся в ТОПе выдачи. Затем нужно попытаться понять, почему они составили именно такой заголовок, и сделать лучше.
Некоторые оптимизаторы допускают еще одну довольно глупую ошибку: используют в тэге h1 заголовки типа «Добро пожаловать!» Этого не стоит делать по той простой причине, что тогда от этого тэга нет ровным счетом никакой пользы.