Технический аудит представляет собой комплексную оценку пригодности веб-сайта к продвижению. При этом во внимание принимаются только технические аспекты: чистый код, уникальность контента, качество оптимизации и множество других факторов.

Технический аудит следует проводить прежде, чем приступать к продвижению сайта в поисковых системах. Это позволит выявить и устранить проблемы и ошибки, которые могут помешать эффективному продвижению ресурса.

Проводим технический аудит сайта

Аудит начинается с проверки данных о домене. Для уже функционирующих ресурсов определяющее значение имеет дата регистрации домена и наличие верификации. Если речь идет о создаваемом ресурсе, то нужно учесть употребление ключевого запроса в имени сайта и ряд других факторов.

Получить полную информацию о домене вам помогут специальные ресурсы, которых в сети великое множество. Чем старше домен – тем больше доверия к нему будет у поисковых систем. Также желательно, чтобы домен был верифицирован. Это позволит избежать различных недоразумений.

Затем проверяем скорость работы сайта. Для этого также существует множество различных сервисов. Если с этим показателем проблемы, то находим их причину и устраняем ее. Следующий шаг – это проверка сервера хостинга на сбои. Отследить сбои в работе хостинга вам помогут логи ошибок. Если ошибок окажется слишком много, то стоит задуматься о смене хостера.

Не помешает проверить доступность сайта из разных регионов планеты. В этом вам также поможет один из специализированных сервисов. Если этот показатель не имеет для вас определяющего значения, то проверку доступности можно опустить.

После этого нужно заняться файлом robots.txt и убедиться в том, что он корректно заполнен. Если при заполнении допустить ошибки, то последствия могут быть самыми негативными. Вплоть до запрета поисковым роботам индексировать сайт. Проверить файл robots.txt можно вручную, но если нет специальных знаний по этому поводу – лучше использовать один из специальных сервисов.

Не менее важную роль играет и чистота HTML-кода. Эта характеристика может оказывать влияние на индексацию и результаты продвижения в целом. Если полной валидности кода добиться очень проблематично, то стоит устранить самые грубые ошибки и постараться максимально приблизиться к идеалу.

При аудите уже существующих сайтов необходимо проверить ресурс на присутствие в поисковиках. Получить всю необходимую информацию вам помогут специальные плагины для браузеров. Если сайт не индексируется в поисковых системах – ищем и устраняем ошибки.

Когда с этими моментами покончено – анализируем контент. В первую очередь обращаем внимание на его уникальность, так как продвигать сайт с неуникальным содержимым не имеет никакого смысла. Большое значение имеет также правильная оптимизация контента и соответствие ключевым запросам, по которым планируется продвижение ресурса.

После того как технический аудит закончен и все проблемы выявлены и устранены – можно с чистой совестью приступать к продвижению.