Почему копирайтеры не всегда пишут то, что нужно? Почему даже профессионал иногда вынужден несколько раз корректировать текст? Как гарантированно получить качественный контент в установленные сроки?

Итак, вашему сайту необходимы качественные и уникальные тексты. Вы не хотите писать их самостоятельно, хотя прекрасно знаете, что желаете видеть на своей страничке, и собираетесь доверить тексты профессионалу.

Техническое задание для копирайтера - главное условие эффективного текста

Надеяться на то, что даже опытный копирайтер предоставит вам качественный продукт без каких-либо усилий с вашей стороны, не стоит. Перед тем, как делать заказ, вам необходимо подготовиться.

1. Поиск копирайтера. Этот этап рассматривать стоит в отдельной статье: информации, касающейся выбора специалиста, немало. Если говорить кратко, то на ваш выбор должна влиять ценовая политика, качество уже готовых текстов (портфолио - в помощь), репутация, основные темы, с которыми работает фрилансер.

2. Определение сроков. Оговориться стоит сразу: не нужно рассчитывать, что, получив тексты, мы сможете в тот же день разместить их на сайте. Может возникнуть необходимость в корректировке, на которую уйдет несколько часов (если не дней), сам копирайтер может неожиданно исчезнуть или задержать статьи на несколько дней по не зависящим от него причинам. Рассчитывая срок, вы должны оставлять про запас некоторое время и учитывать физические возможности копирайтера. Даже профессионал не сможет выдать 100 000 знаков текста за один-два дня. Обязательно выясните скорость работы. Если человек способен на 20 000 знаков в сутки, это вовсе не значит, что он сможет работать в таком темпе в течение одной-двух недель. И помните: чем выше качество текста, тем больше времени на него уходит.

3. Разработка технического задания. Конечно, изложить суть задания гораздо проще, чем создать ТЗ для программиста, но вы, как минимум, должны говорить с копирайтером на одном языке. Кроме того, не стоит думать, что специалист - экстрасенс. Он может не понимать очевидных для вас вещей.

О чем стоит, а о чем не стоит упоминать в задании?

Если вы обращаетесь к профессионалу, вам необязательно:

- требовать уникальность (если вам не нужны точные показатели);

- красочно описывать, какого плана должна быть статья (достаточно написать, что вы заказываете, к примеру, сугубо информационный или рекламный текст).

Кроме того, многие профессионалы в области копирайтинга и так понимают, к какой целевой аудитории должна быть обращена та или иная статья - все зависит от темы, от направления деятельности компании, которой посвящен сайт, и других параметров. Впрочем, информация о ЦА будет не лишней.

Обязательно укажите:

- размер текста (как минимальный, так и максимальный, если это принципиально);

- ключевые слова, если они необходимы, и их плотность;

- требования к статье.

Если в сети вы нашли аналогичные сайты, тексты которых вам понравились, вы можете привести примеры. Если на вашем сайте нет информации, потрудитесь и предоставьте копирайтеру данные о вашей компании, услугах, продукции, особенностях работы.

Чем больше и подробнее будет задание, тем более качественный результат вы получите.