Любому заказчику, прежде чем задаваться вопросами: "Что вы можете сделать для моей компании?" или "Сколько будет стоить продвижение моего веб-ресурса?", необходимо четко понять, чего именно он хочет добиться в итоге.

Самоцелью продвижения сайтов в большинстве случаев не являются первые позиции в ТОПах поисковых систем и увеличение трафика. В любом СЕО-продвижении, по словам специалистов, существует две достаточно глобальные цели:

Современный рынок СЕО-агентств: делаем выбор грамотно

1. Повышение уровня продажи товаров или услуг с использованием сети Интернет (в том случае, если сайт является коммерческим).

2. Популяризация и развитие бренда компании (если сайт выступает в качестве информационного ресурса).

Помимо этого, любому заказчику необходимо четко понимать, что СЕО-продвижение сайта отнюдь не является панацеей. Это всего лишь один из способов привлечь внимание пользователей или найти новых клиентов. Эффективность продвижения ресурса будет во многом зависеть именно от того, насколько сам заказчик способен работать над собственным сайтом.

Клиенту СЕО-агентства очень важно на начальных этапах оценивать уровень своих финансовых возможностей. Любой специалист в области СЕО, зная приблизительный бюджет, выделенный на продвижение, сможет создавать определенную его стратегию.

Определились с целями? Начинаем выбирать!

Естественно, рейтинги, коммерческие предложения агентств могут играть определенную роль при выборе подрядчика. Однако специалисты свои мнения относительно рейтингов СЕО-агентств разделили.

Есть те, которые однозначно уверены, что рейтинги агентств базируются на таких показателях, как профессионализм исполнителей работ по продвижению, количество отзывов и их характер. Не зная специалистов, можно полагаться именно на эти показатели. Есть и другие мнения на этот счет...

Одни только результаты рейтингов не позволят заказчику определиться с будущими исполнителями заказа на продвижение сайта. Рейтинги можно рассматривать при принятии решения лишь как одну из составляющих. Есть и масса других не менее объективных факторов: отзывы, качество коммерческого предложения, стоимость услуг и т.д.

Всевозможные рейтинги при выборе СЕО-специалистов и агентства по продвижению сайтов могут продемонстрировать более-менее полную картину только в том случае, если ваш выбор падает на крупные ТОПовые СЕО-агентства, работающие в крупных городах - лидеров данной отрасли. Абсолютно объективных рейтингов все равно не существует. Авторитетность и известность компании, в которую вы обращаетесь по вопросам оказания услуг - одна из граней выбора. Сегодня на российском рынке присутствует немалое количество достаточно профессиональных молодых СЕО-компаний, которые еще не успели завоевать должный уровень популярности и признания. Стоимость их услуг при этом будет выгодно отличаться.