Основная задача любой поисковой системы – отвечать на вопросы пользователей глобальной паутины. И если ваш сайт в состоянии лучше других ответить на вопросы пользователей, то вероятность его выхода в ТОП по соответствующему запросу максимальна.
Представим себе, что ваша компания оказывает весьма востребованные услуги в какой-либо области. В этом случае вам просто необходим веб-сайт, который сделает имя вашей компании узнаваемым, а ее услуги еще более востребованными. Для того чтобы реализовать эту цель необходимо учесть, как пользователи формулируют поисковые запросы. Без этого вы не сможете оптимизировать сайт и реализовать поставленные цели.
Все дело в том, что на положение страницы сайта в выдаче поисковых систем сильное влияние оказывает соответствие контента формулировке запроса. На практике эта ситуация выглядит следующим образом: если пользователь ищет значение какого-либо технического термина, а на страничках вашего ресурса он не употребляется – поисковой робот гарантированно не добавит ваш ресурс в выдачу. То же самое и с предлагаемыми вами товарами и услугами.
Теперь представим следующую ситуацию: пользователь интересуется именно той сферой услуг, оказанием которых вы занимаетесь. Для того чтобы он нашел именно ваш сайт, а не ресурс конкурента, необходимо знать ответы на следующие вопросы:
- Как именно пользователь сформулирует запрос?
- Какие слова он при этом будет использовать?
- Насколько подробно будет сформулирован запрос?
Самостоятельно ответить на эти вопросы невозможно, вариантов ответов могут быть сотни и даже тысячи. Но получить верные ответы все же возможно, в этом может помочь сервис Яндекса под названием «Статистика ключевых слов». Анализ полученной информации поможет вам оптимизировать странички вашего сайта под поисковые запросы.
Это поможет вашим потенциальным клиентам находить вас и увеличит целевой трафик. В свою очередь увеличение трафика приведет к росту продаж предлагаемых вами товаров или услуг. А не этого ли вы добивались, создавая и развивая свой собственный интернет ресурс?
Популярность каждого отдельно взятого запроса зависит от массы факторов и может ощутимо колебаться. В частности, на популярность запроса может влиять сезон года и даже происходящие в мире события, имеющие некоторую связь с вашей деятельностью. В этом нет ничего удивительного. Например, запросов «надувной бассейн» осенью или зимой будет значительно меньше, чем весной или летом.
Максимального эффекта можно добиться, если оптимизировать странички сайта с использованием нескольких ключевых запросов. Если ваша страница сможет лучше других ответить на вопрос пользователя – высокое ранжирование в выдаче поисковиков вам обеспечено. При этом не следует злоупотреблять с использованием ключей, в противном случае реакция поисковых роботов будет совсем не такой, как вы ожидали.