Мы продолжаем публиковать мифы о СЕО, которые были проанализированы и развенчаны высококлассным экспертом в области продвижения сайтов Рэндом Фишером. Надеемся, что они помогут оптимизаторам чувствовать себя увереннее в своей деятельности.
1. Google будет негативно относиться к моему сайту, если я буду пользоваться сервисом Google Analytics, а тот покажет низкий процент пользовательской вовлеченности.
На самом деле низкие показатели времени, которые пользователи проводят на сайте после перехода на него из поисковой системы, а также большое количество отказов не станут для Google поводом понижать вас в рейтинге. Поисковые роботы не оценивают данные сервиса Google Analytics. Если сайт действительно соответствует поисковым запросам, ждать санкций не нужно. Другое дело, что данные "аналитики" необходимы вам как владельцу ресурса. Иначе как понять, в каком направлении необходимо развивать сайт и где его улучшать.
2. Google негативно относится к взаимным ссылкам
Взаимные ссылки стали считаться некачественными, когда горе-оптимизаторы начали использовать их для искусственного наращивания ссылочной массы. Поисковая система Google в состоянии распознать неестественные ссылки. Но когда вы просто хотите поделиться информацией с сайта, который ссылается на вас, например мне было интересно узнать про вклады в банках москвы, никаких санкций за это не будет.
3. Ссылки с неидеальным текстовым анкором вредят сайту
Если обратить внимание на результаты выдачи Google, то наверняка вы найдете немало сайтов, у которых идеальные текстовые анкоры практически отсутствуют, при этом сами сайты ранжируются очень высоко. Если ссылка хорошо читается и отлично сочетается с околоссылочным контентом, этого вполне достаточно.
4. В URL в обязательном порядке должны быть включены ключевые слова, иначе это может мешать хорошему ранжированию сайта.
Если у вас есть возможность делать адреса URL, которые будут не только статичными, но еще и комфортными для пользователей - это здорово. Однако отсутствие в адресе ключевой фразы не понизит позиции сайта в рейтинге. Переживать по этому поводу не имеет смысла. В сети очень много ресурсов с высоким рейтингом, которые не включают в URL ключевые слова, если сделать это качественно возможности нет.
5. Вирусный маркетинг и линкбейтинг способны навредить позициям сайта, поскольку они предусматривают простое зарабатывание ссылок.
Линкбейтинг, а также вирусный маркетинг в последнее время стали пользоваться среди вебмастеров невероятной популярностью. Этот способ развития сайта позволяет получить немалое число обратных ссылок. Однако сам процесс предполагает, что контент будет создан действительно интересным и качественным, иначе делиться им люди не станут. Google и Bing не только не наказывают за подобное поведение вебмастеров, но и сами активно стимулируют их работать подобным образом.