Начиная карьеру вебмастера, многие думают, что достаточно овладеть искусством размещения ссылок на площадках, правильно подбирать разночастотные запросы и можно уверенно называть себя гуру СЕО. На самом деле работа сео-мастера – это творческий, кропотливый труд и требует знаний в нескольких сферах.
Конечно, профиль сео-мастера расширяется прямо пропорционально масштабности проекта. Итак, хороший SEO-мастер должен быть:
- аналитиком – необходимо использовать знания для того, чтобы проанализировать нишу, в которой будет размещаться продвигаемый ресурс. Узнать конкурентов, их сильные и слабые стороны, насыщенность рынка и удовлетворенность потребителя. Только в этом случае можно составить правильную стратегию развития сайта.
- прогнозистом – на основании полученных во время анализа данных сео-мастер должен предоставить клиенту прогнозы о возможности получения качественного трафика в этом сегменте рынка. Только на этом этапе клиент может принять решение о целесообразности вложения средств в этот конкретный проект. Здесь есть вероятность потерять клиента, вот почему действительно профессиональные сео-мастера берут деньги даже за анализ рынка. Каждый трудодень должен быть оплачен.
- составителем семантического ядра – только правильный подбор ключевых запросов разной частоты может обеспечить эффективное продвижение сайта и получение качественного трафика. При этом масштаб проекта определяет и размер семантического ядра. Он может состоять как из 10 слов, так и из 10 000, но никак не из одного слова дубленки, хотя дубленки я люблю. Это одна из самых трудоемких задач, которые возникают перед мастером, но, грамотно с ней справившись, он обеспечивает половину эффективного продвижения сайта.
- и снова аналитиком, но более специализированным – сео-мастер должен проанализировать работу сайта, его оптимизацию, в том числе и внутреннюю. Именно мастер по продвижению должен составить техническую рекомендацию программисту или администратору сайта по улучшению оптимизации.
- стратегом – только на основании всей проделанной работы оптимизатор формирует стратегию продвижения сайта. Здесь необходимо определить цели, задачи, распределить задания по ролям. Отдельно необходимо заметить, что сео-мастер постоянно должен повышать свою квалификацию и следить за изменениями в сфере сео. Подходы, инструменты, сервисы появляются и меняются со сверхскоростью. И хороший мастер всегда должен быть в курсе последних изменений.
- копирайтером – сео-мастер должен четко знать какая страница и каким текстом должна быть наполнена. Именно оптимизатор распределяет ключевые запросы по страницам, определяет их плотность, следит за объемом наполнения каждой страницы. Кроме этого, необходимо правильно подобрать заголовки, мета-теги, оптимизировать изображения под текст. Причем эту работу невозможно автоматизировать. Только кропотливый и упорный труд.
На этом не заканчивается список необходимых знаний сео-мастера. Его можно продолжать долго. И тем длиннее он будет, чем масштабнее проект.