Современные условия поискового продвижения требуют от создателей сайта и его СЕО-специалистов большего внимания. К середине 2012 года стали заметны особые тенденции в развитии поисковых систем.
Одно из основных новшеств поисковых систем связано с тем, что все они стараются активно развивать принципиально отличные парадигмы поиска. К примеру, Яндекс буквально месяц тому назад начал активно внедрять технологию "Интентного поиска", которая позволяет пользователям не вводить полноценные поисковые запросы, например камины дровяные - система старается определить их направление самостоятельно.
Официально стало известно и о том, что поисковая система Google таки внедрила технологии семантического поиска, разговоры о которых велись еще с конца прошлого года. Активно пытается развивать стратегию социального поиска набирающая обороты в последние месяцы поисковая система Bing. Yahoo в последнее время вообще преобразуется в медиапортал. Именно по этой причине разработчики постепенно отклоняются от траектории развития традиционного поиска информации.
Несмотря на то, что формальные сходства в работ поисковых систем присутствуют до сих пор, происходит их постепенная дифференциация. Специалисты, занимающиеся развитием сайтов в сети, все больше отмечают, насколько сложно стало "подгонять" и оптимизировать сайт таким образом, чтобы он удовлетворял требованиям всех систем поиска.
Постепенно набирают популярность и всевозможные дополнительные сервисы, которые разрабатываются современными специалистами поисковых систем специально для того, чтобы предлагать вебмастерам уникальные схемы стартапов. На Западе все чаще стали говорить о том, что чистое СЕО "доживает" свои последние дни. Уже скоро оптимизаторам придется привыкать к использованию принципиально разных стратегий развития веб-ресурсов, ориентируясь на потребности и запросы конкретного сайта.
Определенные заметные ныне тенденции явно указывают на то, что глобальная сеть Интернет постепенно вступает в новый век, где будет править медийная и мобильная реклама. Действительно, мобильный Интернет становится настолько популярным, что вебмастера начали задумываться об оптимизации веб-ресурсов и под пользователей, которые выходят в сеть с мобильных устройств. Постепенно внедряются и новые рекламные форматы, направленные на то, чтобы повысить ее эффективность, увеличить прибыль. Свое влияние на развитие тенденции такого рода оказывается и существующий в мире экономический кризис.
Все говорит о том, что принципы развития и продвижения сайтов нуждаются в серьезном пересмотре.