С начала весны этого года корпорация Google начала тестирование работы нового сервиса Trusted Stores. В июне уже сервис полностью функционирует и радует покупателей новыми возможностями.
В рамках новой программы он-лайн покупатели смогут получать не только информацию про интернет магазин мебели или любом другом магазине, занесенном в Google Shopping, но и получать достоверные отзывы и оценки покупателей. Те интернет-магазины, которые получат большое количество положительных отзывов от реальных покупателей, будут получать от поисковой системы специально разработанный электронный стикер Trusted Store. Такое звание «Надежного продавца» дает возможность пользователям за короткое время определять ответственных партнеров, быть уверенными в честности продавца, гарантии на товар и его качестве. В разрезе Trusted Store Google будет предоставлять отдельную статистическую метрику, что позволит покупателям анализировать тех или иных поставщиков товаров.
Какие преимущества нововведения? Во-первых, покупатели теперь могут быстрее решиться на покупку, так как Google будет предоставлять всю необходимую информацию о продавце и о его добросовестности. Качество обслуживания будет именно таким, каким его описывают реальные, уже состоявшиеся клиенты. Стоит отметить, что принимать участие в программе не смогут те магазины, которые торгуют порнографией, запрещенными лекарствами или отпускающимися по рецепту, БАДами и некоторыми другими товарами.
Во-вторых, магазины, которые действительно ставят своей целью предоставить хороший и качественный товар, будут иметь возможность быстрее расширить свой бизнес. Новая программа, несомненно, повлияет на рост покупателей в тех интернет-магазинах, которые добросовестно выполняют свои обязательства. Особенно эта программа выгодна для вновь-открывшихся магазинов. Довольно хороший старт можно получить за короткий промежуток времени.
В целом, корпорация полностью оправдывает свою политику: «Все для клиента». Система метрики абсолютно независима и точна. Будут использоваться не только данные, предоставленные магазинами, но и собственные статистические данные Google. Магазин может быть включен в программу только после 4 недель отслеживания его показателей. Увеличение доверия со стороны покупателей прямо повлияет и на место интернет-магазина в поисковой выдаче системы. Таким образом, SEO снова вышло на новый уровень. Больший упор не на ключевых запросах, ссылках, а на ответственности, гарантиях, четкости в работе.
Кроме предоставления информации, Google планирует принять на себя обязательства посредника. Пользователи могут передавать в рамках программы стоимость товара представителям Google, а сумма поступит на счет продавца только после того, как товар окажется у покупателя. Но такая опция будет доступна только тем магазинам, которые заслужат звание Trusted Store.