Как и было обещано в прошлой публикации, эта статья затронет ситуацию, сложившуюся сегодня в социальных и медиа сетях. Рассмотрим также основные тенденции их будущего развития.
В социальном плагине Twitter появились новые возможности. Таким же путем развивается и Facebook. Новые сервисы привлекают новых пользователей и делают общение работу в социальных сетях более комфортными. В перспективе социальные сети перерастают в многофунциональные ресурсы и перетягивают в зону своего влияния все большее количество пользователей, оттягивая их интерес от обычных сайтов без возможности общения и обмена информацией. Как результат, каждый уважающий себя бизнес-проект обязан иметь связь с социальными сетями и собственные группы по интересам, отдавая им основную часть трафика.
И Google не без собственной социалки. Причем обязательной
Если Facebook помогает находить и общаться со старыми друзьями, в Twitter мы можем донести до всего мира свои новости, на Pinterest поделиться собственными увлечениями, а ВКонтакте вообще говорить обо всем, то Google+ имеет совершенно другие задачи. Цель социальной сети от Гугл – максимальный охват бизнес-среды. Представление любого бизнеса в Интернет становится невозможным без обязательной регистрации в Google+ и создания в ней корпоративной страницы. И пока Гугл имеет авторитет в ранжировании сайтов, он будет стремиться к тому, чтобы отметки +1 рассматривались как ключевые сигналы для повышения уровня ресурсов в поисковой выдаче.
Подтверждением такого направления развития можно назвать то, что в этом году Гугл буквально навязал своим пользователям почты и видеосервиса YouTube обязательную регистрацию в +1. При этом система интернет-гиганта автоматически создает для пользователей этих сервисов пользовательскую страницу в Google+.
Не исключено, что в основе такого интереса всемирного поисковика находятся сугубо практичные аспекты. Во-первых, наличие собственной социальной сети повышает время пребывания пользователей на принадлежащих компании ресурсах – трафик увеличивается очень значительно. Во-вторых – социальная сеть, это отличный инструмент для сбора информации о пользователях. И, конечно же, своя социальная сеть предлагается веб-мастерам как средство продвижения сайтов – имеешь популярность в Google+ -получишь лучшие результаты в выдаче.
Завершая серию обзоров об основных тенденциях в динамично развивающейся Сети, следует оговориться, что ни одно из высказанных мнений не претендует на истину в первой инстанции. Тем более, что само развитие иногда может подкидывать совершенно новые факторы, в корне изменяющие существующие направления движения. И все же на исходе 2013 года такие слегка экстраполированные данные, даже без претензии на стопроцентное исполнение, показывают основные направления в развитии будущего Всемирной Паутины.