Год постепенно приближается к завершению, а Интернет уверенно развивается, показывая нам основные тенденции, наметившиеся в его динамике. Сегодняшняя статья о самом наболевшем – о том, какие тренды наметились в отношении к контенту.
Мусорный контент – без него не обойтись
Ведущими поисковыми системами проводится активная пропаганда, подвигающая владельцев ресурсов размещать исключительно качественный и уникальный контент. Эту же политику поддерживают медийные компании, которые зарабатывают на трансляциях заимствованного с других сайтов содержимого. Но без так называемого мусорного контента не может обойтись ни один сайт – он просто необходим для нормального продвижения, как бы парадоксально это не звучало на первый взгляд.
Причина довольно проста. Сравните сами уровень востребованности тщательно скомпонованного и прилизанного по всем правилам редактирования научного журнала, публикующего авторские статьи, с любым выпуском желтого сборника для чтения в электричках, пользующегося практически неизмененными перепечатанными материалами с других источников. В качестве примера в Сети можно назвать довольно прибыльный ресурс BuzzFeed. И обратите внимание на количество пользовательских оценок возле совсем не оригинальных скопипастенных материалов. Просто людям иногда интереснее читать в одном месте то, что уже сотни тысяч раз было опубликовано в любой популярной социальной сети. Прибыльность и раскрученность любого ресурса сегодня очень часто зависит от количества пользовательских лайков рядом с опубликованной на вашем сайте даже далеко не оригинальной статьей. Причина в том, что пользователи предпочитают читать то что им нравится и то, что нравится другим – и ссылка на тот факт, что статья перепечатана со страницы какой-нибудь раскрученной группы в соцмедиа все чаще срабатывает как магнит.
Но при размещении мусорного контента следует помнить, что речь не идет о низкокачественных материалах. Разница весьма существенна – заимствованный вовсе не означает низкопробный и неинтересный читателям.
И естественно, еще один аспект размещения такого контента. Если ваш ресурс позиционирует себя перед поисковиками как сборник заимствованных материалов – тогда смело дерзайте. Но если вы претендуете на самостоятельность – тогда единственно правильным решением будет все же размещение уникального материала, подготовка которого становится более дорогостоящей.
Оптимальным решением может быть сочетание на одном сайте некоторого количества мусорного контента с уникальными текстами. Технические возможности для этого имеются – просто необходимо размещать заимствованные тексты отдельно от уникальных или помечать их специальными символами. Тогда и овцы будут целы, и поисковики довольны.
Следующая статья продолжит тему о тенденциях в контентном продвижении ресурсов в Сети.