Итак, почему поиск становится похожим на черный ящик? Чем обосновано это утверждение и какие еще тенденции в развитии СЕО и поиска ожидают нас в обозримом будущем? Об этом и не только в продолжении нашего обзора.
Еще 2012 год показал резкий рост числа запросов в поиске Google, относящихся к категории Not provided. Началось все с анонсированного весной того же года намерения поисковика значительно расширить применение возможностей шифрования по протоколу SSL на всех мировых доменах компании. И Гугл держит свое слово – на сегодняшний день примерно четверть всех пользовательских запросов уже скрыта от оптимизаторов и корпорация не намерена менять свою политику в этом вопросе. И более того – компания объявила о намерении шифровать все пользовательские запросы из органического поиска.
Прикрытая заботой о безопасности информации об активности пользователей и защите их личных предпочтений в интересах кампания на самом деле может привести к тому, о чем уже открыто говорят многие эксперты – Гугл монополизирует данные о пользователях и их поведении и переведет предоставление такой информации для веб-мастеров и оптимизаторов на платную основу.
Следующим очевидным трендом можно отметить восстановление позиций поисковой оптимизации после того, как она достигла своей вершины и немного утратила популярность в последний год. Служба Гугл Тренды весь 2012 год фиксировала рост запросов по формулировкам поисковая оптимизация, SEO и аналогичным им. Но с конца того же года эти запросы начали переживать стагнацию и заметное снижение интереса пользователей к таким услугам. Причина находится в появлении на рынке новых продуктов для интернет-маркетинга и других видов продвижения. Наиболее востребованной стала концепция позиционирования бренда в социальных сетях, породившая понятие Inbound Marketing - входящий маркетинг.
Начиная с конца 2012 года эта идея стремительно развивалась и получала широкое распространение. Существует экспертное мнение, что непосредственное участие к ее развитию было приложено владельцами соцмедиа, а значимость тренда была раздута искусственно. Это подтвердил 2013 год, когда снова наметился возврат к традиционным методам SEO. Сегодня такое видение тенденции подтверждается появлений новых концепций и стратегий в сфере классического СЕО.
Вымирание гостевого блоггинга
После того, как с весны этого года сотрудники Google обратили более пристальное внимание на гостевой блоггинг, он перестал быть надежным источником для наращивания ссылочной массы и получении входящих ссылок. В результате многие пользователи отказались от размещения постов на сторонних ресурсах, а представители поисковых систем развернули широкую дискуссию о качестве гостевых постов. И уже на конец 2013 года в западном сегменте Сети прослеживается уход от применения стратегий продвижения на основе гостевого блоггинга. Пока еще в русскоязычной зоне гостевой постинг работает и дискуссия поисковиков не завершена – возможно, поисковые системы изобретут новые правила в этом направлении.
Что нас ждет еще? Об этом в следующей статье.