Закончив в предыдущих статьях обзор общих тенденций развития Сети, далее нам предстоит разобраться в более узких сферах деятельности в Интернете и направлениях их возможного будущего развития.
Блоггинг. Наиболее ярко выраженные тренды
Личные авторские дневники постепенно заменяются корпоративными и тематическими блогами. При этом особое внимание уделяtтся их информативности и содержанию. Тот формат личных записок и собственных наблюдений, которые имели блоги изначально, постепенно полностью изживает себя. И снова это подтверждается статистическими исследованиями. Наибольшую читаемость и трафик имеют блоги крупных корпораций и известных брендов. В работе над их созданием, развитием и продвижением задействуются профессиональные команды.
Традиционные средства масс-медиа все чаще признают блоги авторитетных авторов и тематических ресурсов с длительным опытом существования в качестве серьезных экспертов в своем сегменте информации.
Еще одной общей тенденцией блоггинга следует выделить использование простых блогхостингов, имеющих низкую себестоимость в обслуживании. Сложные площадки вытесняются такими платформами, как Blogger или Squarespace. Добрый и надежный WordPress слишком перегрузили всевозможными дополнениями и плагинами, трудно понимаемыми рядовыми пользователями. WP постепенно превращается в платформу для создания полноценных сайтов и в отличный моделист-конструктор. Но это же отодвигает его от рядовых потребителей, привыкших к более простым способам ведения блога.
Отдельно стоит упомянуть, что именно WordPress в последнее время больше всех становится целью для удачных хакерских атак. Его очевидным минусом также можно признать использование средств MySQL версий от 5,0 и выше для хранения таблиц, без которых платформа не подлежит обновлениям. Такое состояние на популярном некогда движке для блогов стало причиной того, что блоггеры-непрофессионалы, целью которых не является монетизация ресурса, все больше и чаще отдают предпочтение простым кастомизированным сервисам.
Для платных блогов также нужно выделить интересный тренд их перспективного развития. В Сети можно без труда выделить несколько очень интересных ресурсов, способных повести за собой остальных. Достаточно вспомнить пользующийся огромной популярностью у многих пользователей ресурс The Dish. Его основатель а начале этого года пообещал своим читателям полностью освободить блог от рекламы. Взамен он вполне доступно объяснил читателям, что вместо размещения рекламных блоков вводит платную подписку по уже ставшей почти стандартной символической цене в 19,99$ за год. Простота и прозрачность этого решения не отпугнула пользователей, а сделала ресурс еще более популярным и востребованным в среде социальных медиа. Вполне возможно, что в таком направлении двинуться и остальные уважаемые ресурсы.
В следующей статье будет еще немного полезной информации о тенденциях в развитии блогинга и других прикладных инструментов для веб-мастеров.