В прошлой статье наше внимание было прервано утверждением, что Интернет становится более мобильным. С обоснования этого утверждения и продолжается следующая статья серии обзоров тенденций будущего Всемирной паутины и развития сайтостроения.

Сегодня явно недостаточно для успешного продвижения онлайн бизнеса наличие только лишь стандартной версии сайта. Без его мобильной модификации уже трудно быть уверенным в способности привлекать большое количество пользователей. Люди все больше пользуются Интернетом на бегу - в метро, в самолетах, в автомобилях. И, кстати, автолюбители – это тот действительно лакомый кусок, на который стоит обратить особое внимание. Новейшие модели автомобилей обязательно укомплектованы инновационными системами интернет-связи и не учитывать такую тенденцию попросту означает отвергать развитие коммуникационных технологий.

Интернет завтрашнего дня. Часть II

Да и сами технологии не стоят на месте. Самые крупные разработчики программного обеспечения также смещают акценты на усовершенствование именно мобильных приложений. В подтверждение этому утверждению достаточно проанализировать количество появляющихся в App Store новинок и переработанных в мобильные версий приложений для настольных ПК. Вот и Яндекс полностью адаптировал свой браузер для работы не только пол Android, но и для полноценного функционирования в IOS. Учитывая, что в ближайшие годы этот тренд несомненно будет только развиваться, следует основательно задуматься о готовности своих ресурсов быть полноценно представлены в сегменте мобильного Интернета.

Общие тенденции. Направление третье

Интеграция интернет-технологий с телевидением и прочими медийными сервисами. О развитии этого тренда свидетельствует необычайно возросшая популярность систем Smart TV. Несомненное удобство одновременного использования Интернета и просмотра телепередач без использования браузера – очередное направление развития Сети. Вполне очевидно, что именно таким образом произойдет перенаправление пользователей на развлекательные ресурсы. Отсюда и задачи для веб-мастеров – делать сайты максимально удобными и доступными к просмотру в телевизионном формате. Как все это будет выглядеть на практике, пока сказать трудно, но одним из сигналов новых онлайн-трендов нельзя не заметить интеграцию медиасервисов с телевидением. Пока наиболее успешно срабатывает технология размещения на сайтах, ориентированных, в основном, на текстовый контент, файлов в формате Rich media. Это решение уже сегодня позволяет привлечь большее количество пользователей, причем не только потребителей рекламных продуктов.

Таковы три основных общих тренда развития Интернета и смещения внимания пользовательской аудитории в ближайшем будущем. О конкретных частных тенденциях в разных сегментах Сети рассказ запланирован уже в следующих статьях.