Реклама была одним из самых простых способов монетизации сайта, она же и останется им. Причем ее популярность поддерживается спросом и хорошей ее оплатой, особенно на авторитетных сервисах. Однако рынок рекламы не может быть однородным, и в нем следует детально разбираться, принимая ту модель монетизации, которая подходит своему сайту.

Для сайтов на Joomla или на HTML реклама – это самый простой, удобный и очень доходный способ монетизации. Множество проектов развиваются в поисковых системах или сервисах социальных сетей для привлечения посетителей, которым будут транслироваться объявления. Причем не все рекламные площадки одинаковы, ведь их различает механизм публикации и оплаты, подсчета кликов, показов и переходов.

Чем представлен рынок рекламы в рунете. Данные 2013 года

Виды рекламы в зависимости от модели показа

Самый первый вид, под который буквально с самого начала разработки проекта подстраивается сайтостроение, - контекстная реклама. Ее отличает модель свободного показа со сменой содержания объявления, его адресата и заказчика. Это значит, что в идеале посетитель может никогда не увидеть на одном сайте одинаковых предложений, но спокойно находит их на других сайтах. Причина тому – адаптация контекстной рекламы под поисковую историю запросов пользователя компьютера. Потому данный способ монетизации адаптирован в отношении конечного пользователя, принимает во внимание его интересы.

Сама контекстная реклама построена на принципу оплаты за переходы. Такая модель рекламы носит название PPC (Pay per Click) или CPC (Cost per Click) и считается наиболее удачной. Преимущества здесь целесообразно выделить, сравнивая модель оплаты за показы CPM (Cost per Mille). В данном случае пользователю заплатят деньги в том случае, если объявления были показаны тысяче посетителей. Если за время публикации данного рекламного объявления 100 показов не набралось, то все заслуги веб-мастера по размещению не оплачиваются. И касается это только одного объявления: если публикация с одним содержанием не набрала 1000 показов, то цифра не будет наращена за счет других объявлений, пусть даже они будут предложены одним и тем же заказчиком.

В связи с этим очевидно, что рекламные модели монетизации по-разному эффективны для разных сайтов. В частности, контекстная реклама просто суммирует переходы, за каждый из которых назначена плата. Она суммируется, а по достижению минимальной суммы вывода может обналичиваться. В сервисах оплаты за 1000 показов клики не учитываются, но оплата ведется только в том случае, если объявление было показано тысяче уникальных посетителей. Потому такие публикации наиболее удачны на сайтах, чья посещаемость составляет больше 5000 в сутки, тогда как контекстная реклама может эффективно использоваться и начиная от 300 посетителей в сутки.

Модели рекламной монетизации CPA и CPS

Данные способы рекламной монетизации и вовсе являются самыми низкодоходными. Причина тому – необходимость тщательной проработки сайта под участие в работе этих сервисов. Дело в том. Что тематика сайта должна органично соответствовать требованиям рекламных платформ. А они хотят от посетителя, чтобы он стал покупателем, либо выполнил целевое действие. В связи с этим выделены модели CPA (Cost per Action) и CPS (Cost per Sale). Гораздо более правильное название таким рекламным способам монетизации – партнерская программа. Она может связываться с интернет-магазином, структурами сетевого маркетинга или с социальными сервисами. Потому заработок таким способом возможен только при полном соответствии темы сайта и требований публикатора рекламы.