Хороший интернет-магазин характеризуется массой параметров. Нельзя ограничиться исключительно красивым и привлекательным дизайном, если вы заинтересованы в том, чтобы у вас еще и покупали товары...
Простая аксиома: в вашем интернет-магазине покупателю должно быть все понятно, он должен с легкостью разобраться с системой навигации, иметь возможность быстро перемещаться по сайту, легко находить желаемое. Так на что же стоит обратить внимание владельцу электронной торговой точки при создании интернет-магазина?
1. Кнопки с призывом к действию должны быть максимально поняты
Все кнопки СТА на сайте должны быть предельно заметными (речь идет о кнопках "купить", "заказать", "корзина" и пр.). Кроме того, они должны четко давать понять, что произойдет, если потенциальный клиент нажмет на кнопку. Путем простого А/В тестирования любой вебмастер сможет определить дизайн, цвет и размер кнопок, на которые больше всего ориентируются покупатели. Не всегда дизайн кнопок нравится тем, кто разрабатывает общий дизайн интернет-магазина. Но в данном случае необходимо использовать именно то, что "работает". Вот тогда покупатель не пройдет мимо вас, а вы получите ожидаемую прибыль.
2. Есть информация, которая покупателям особенно важна!
Куда чаще потенциальные клиенты решаются сделать заказ, если они точно знают, за что будут платить. Важно, чтобы информация о сроках доставки заказа, его цене находилась там, где ее не нужно искать. Кроме того, покупателю важно знать, может ли он оплатить покупку постфактум или вернуть ее, если товар по каким-то параметрам его не удовлетворит.
Обратите внимание, что большинство пользователей не станет заходить в раздел вопросов и ответов. И уж точно не станет разыскивать важную для него информацию по всему сайту. Те данные, которые имеют для покупателя первостепенное значение должны располагаться на странице с товаром. Пусть информация будет дублироваться и на другие разделы, однако там, где человек знакомится с товаром, он имеет право прочесть и об основных правилах вашей работы.
3. Чем проще навигация, тем лучше
Постарайтесь уделить максимум внимания системе категорий товаров в Интернет-магазине и предложите своему потенциальному покупателю возможность фильтровать товар по нужным и важным для него параметрам. Чем быстрее человек найдет нужный ему товар, тем больше шансов, что закажет его он именно у вас.
Часто приходится сталкиваться с тем, что система навигации на сайте магазина или недоработана или "переработана", т.е. слишком сложна для обывателя. Постоянно тестируйте формы, которые вы предлагаете своим посетителям, спрашивайте у них, что их устраивает на сайте, а что мешает им делать покупку. Можно придумать оригинальный квест "найди товар", а потом спросить у посетителей, что помешало им в процессе поиска и какие сложности не позволили им быстро отыскать то, что необходимо.