Поисковая система "Яндекс" подчеркивает важность уникального контента для сайта тем, что открывает для всех ресурсов доступ к функции "Уникальные тексты", ранее доступной только для ресурсов с ненулевым ТИЦ.

В сегодняшних условиях Интернета уникальные тексты, оптимизированные под правильные запросы и написанные для людей определяют положение ресурса в выдаче поисковых систем. Это не раз уже было доказано на опыте специалистов в области оптимизации продвижения сайтов. Явным признаком придаваемого поисковыми системами веса текстовому контенту является и недавнее нововведение Яндекса.

Более года назад поисковая система Яндекс ввела в ассортимент панели вебмастера функцию, позволяющую уведомить поисковую машину о первоисточнике текста. Каждый владелец сайта, чей тематический индекс цитирования больше нуля мог вручную или с использованием API добавлять материалы в специальную панель до публикации их непосредственно на ресурсе. Таким образом поисковая система должна была определить за ресурсом право быть первоисточником материала, что давало надежду на повышение позиции в поисковой выдаче. Ограничение на размер публикуемого и, соответственно, добавляемого через панель вебмастера текста стояло в пределах от 2 000 символов без пробелов и больше.

Буквально на днях Яндекс официально завершил период тестирования опции и дал доступ к функционалу уведомления поисковой системы о первоисточнике статьи владельцам сайтов с любыми показателями, в том числе и с нулевым тематическим индексом цитирования (ТИЦ). Снизились не только требования к площадкам, а и минимальный объем добавляемого через панель текста. Теперь можно добавлять тексты, объем которых – 500 символов без пробелов. А это уже существенный плюс для владельцев интернет-магазинов, ведь они теперь могут закреплять за собой право собственности на описания товаров.

Новость, бесспорно, приятная для вебмастеров, страдающих от тотального воровства контента, 100%-ных способов пресечь которое на сегодня не существует. Даже вышеупомянутая функция Яндекса не панацея.

В описании панели добавления текста есть строчка, указывающая, что поисковая система обязуется принимать добавленные через специальное поле тексты, если те уникальны, и определять их первоисточником ваш ресурс. Тем не менее, это не будет гарантом поднятия вашей страницы с текстом в топ поисковой выдачи по релевантным запросам. Ведь текст хоть и играет сегодня важную роль в ранжировании сайтов, но его роль отнюдь не основная.

Помимо слежения за уникальностью и читабельностью текстов, публикуемых на сайте, вебмастерам стоит также внимательно относиться к их оформлению, заниматься заполнением мета-тегов, чью значимость нередко недооценивают, а также не забывать про заполучение внешних и проставление внутренних ссылок.