Главная причина отсутствия постоянного роста посещаемости ряда сайтов - отсутствие доверия к размещенной на них информации. В свою очередь, у недоверия есть свои причины, которых, по сути, всего-то три.

В сети зафиксировано немало случаев, когда человек тратит массу времени и некоторую сумму на создание собственного ресурса, а отдачи не получает. Вроде и дизайн красивый, и тексты – уникальные, и тема – ходовая, а отдачи – нет. Причин тому может быть масса: неверно составленное семантическое ядро, низкие позиции в поисковой выдаче, ориентация не на ту аудиторию и пр. Но лидером рейтинга причин, по которым даже хорошие сайты пылятся на хостингах годами, отсутствие доверия к ресурсу целевой аудитории. Рассмотрим причины, которые могут привести к пользовательскому недоверию.

А вы бы стали доверять своему сайту?

Неоправданные ожидания

Вот некий гражданин N открывает страницу вашего сайта и что он видит, окруженную кружевным бордером и втоптанную в малиновый бэкграунд статью о том, как менять топливный насос в автомобиле ВАЗ 2101. Вы, правда, думаете, что он будет ее читать? Едва ли, ибо доверять гламурному автомеханику – опасно, даже если речь идет о текстовом мануале, размещенном на просторах глобальной сети.

Чтобы избежать этого тщательно выбирайте оформление для сайта и отдавайте предпочтение не кружевам и рюшам, а лаконичности и аккуратности. Пусть сайт будет выглядеть просто, главное, чтобы для поиска контента пользователю не пришлось тратить слишком много времени.

Водянистые тексты

Если условный Я ищет способы избавить от головной боли, ему едва ли хочется читать полотно текста о том, что от головных болей страдал еще Понтий Пилат, а первые таблетки от мигрени изобрели древние египтяне. Не заставляйте пользователей искать зерна истины в статьях на вашем сайте, они не доверяют любителям лить воду понапрасну. Если по теме нечего больше добавить, не высасывайте из пальца хоть что-то. Мифы о том, что на странице должно быть много текста – всего лишь мифы, не нужно верить всему, что говорят оптимизаторы.

Отсутствие графики

Есть, конечно, ниши, в которых можно обойтись и без графического оформления материалов, но их не так много, как думают создатели сайтов в Рунете. А ведь современный пользователь, оказывается, с опаской относится к прочтению не оформленных графическими элементами материалов. По крайней мере, именно такие выводы делают психологи на основе ряда проведенных исследований.

Не доверять психологам у нас нет оснований, да и источников графики в глобальной сети на всех хватит. Главное подбирать изображения в тему материала и не пестрить картинками там, где это неуместно.

И напоследок главный совет, найдите время, чтобы посмотреть на свой проект трезвым взглядом. Если вы бы, не кривя душой, стали доверять своему сайту, значит, ему будет доверять и целевая аудитория.