Любой ритейлер может значительно поднять продажи с сайта, если применить несколько интересных методов. Например, пользователи готовы платить за удобство при выборе вещей или товаров.
Ритейлеры всегда стремятся к тому, чтобы повысить конверсию сайта. Увеличение конверсии на 20% уже считается неплохим показателем. Но можно ли повысить отдачу от проекта в три раза? Оказывается, это возможно. Эксперты в области маркетинга проводили оптимизацию интернет-магазинов, ориентируясь на те приемы, которые используют западные владельцы аналогичных сайтов. В ходе таких тестов было выявлено, что наибольший эффект повышения конверсии дают различные рекомендации.
В чем предназначение таких рекомендаций? Они призваны в основном облегчать пользователю поиск. Например, если взять такое явление, как "продажа образа", то тут можно установить специальную программу. Некоторые ритейлеры предлагают посетителю сайта пройти простой тест. В ходе анкетирования ему задают вопросы о его телосложении, росте, а также о предпочтениях в одежде. В итоге ему выдается на отдельной странице целый каталог готовых комплектов одежды. Причем все они отвечают его особенностям фигуры и предпочтениям в одежде.
То же самое делают некоторые магазины обуви. Если покупатель будет рассматривать только те вещи, которые отвечают его запросам, то он потратит меньше времени. Такой удобный сервис повышает и вероятность того, что клиент станет постоянным покупателем. Эксперты подсчитали, что подобная тактика увеличивает прибыльность проекта в два - три раза. Многое зависит, конечно, от тематики сайта.
Аналогичным образом влияет на покупателей и распродажа. Причем важно не просто сообщать пользователю, что он может купить товар со скидкой. Нужно предлагать ему комплекты товаров. Такие комплекты продаются быстрее. Скидка при этом может быть довольно условной. Не обязательно снижать стоимость продукции в два раза.
Особенность психологии покупателя в том, что слово "скидка" уже запускает в сознании человека механизм, который отмечает выгоды от комплексного приобретения товаров. Конечно, это всего лишь маркетинговый ход. Иногда среди таких товаров оказывается масса ненужных посетителю вещей.
Внедрить опросники можно в том случае, когда человек покупает не только одежду, но и любые другие предметы. Это могут быть спортивные принадлежности или бытовые приборы. Интересный эффект произведет такой опросник на сайте подарков. Многие люди не знают, что подарить на праздник. Рекомендации подобного рода будут весьма кстати.
Было отмечено, что вещи, приобретенные после тестирования, могли купить даже по завышенным ценам. Это очень интересный эффект, причины которого до конца не раскрыты. Эксперты не комментируют, как именно воздействует на человека сам тест.