Совсем недавно мы писали о том, что тем, кто сотрудничает с ссылочными биржами, пора менять систему продвижения сайта. В тот момент времени, несмотря на предупреждения, поступившие от официальных лиц поисковой системы Google, многие скептически относились к подобному запугиванию со стороны поискового сервиса.
На сегодняшний день подобное заявление уже не выглядит, как призрачная угроза, ведь стало известно, что в середине сентября текущего года известная биржа ссылок Ghost Rank 2.0, с которой предпочитают сотрудничать и владельцы площадок Рунета, была полностью удалена из выдачи поисковой системы Google. И это, как оказалось, был лишь первый удар, потому как потом Гугл принялся за те сайты, которые были клиентами этой биржи. Клиенты Ghost Rank 2.0 были шокированы таким раскладом, потому что считалось, что поисковые системы не могут отследить факт продвижения сайта за счет этой биржи, ведь у нее даже название было соответствующее, означающее по-русски приведение.
На страницах известного иностранного интернет-портала, который посвящен оптимизации сайтов, сказано, что еще одна ссылочная биржа обратилась к своим пользователям со следующей информацией. Руководство биржи заявило, что приблизительно в тот момент, когда начались проблемы у Ghost Rank 2.0, у этого сервиса также возникли проблемы с Google. В частности, сообщалось, что из поиска пропали домены, которые использовались в качестве доноров ссылок, кроме того, исчезли из выдачи и сайты, пользующиеся услугами этой биржи.
Руководство биржи дает своим клиентам совет, готовиться к худшему, и обязательно убрать ссылки на свой сайт с тех проектов, который попали в немилость поисковой системы Google. Оптимизаторы уверены, что это только начало санкций, и Гугл не остановится на уже осуществленных им мероприятиях.
Напомним, что назвать это событие новостью, вряд ли возможно, хотя бы потому, что об этом оптимизаторов предупреждал сам Мэтт Каттс, который в компании Гугл отвечает за выявление в Сети сайтов-спаммеров. Причем, если проанализировать все его последние выступления, то заявление о том, что для нечестных оптимизаторов поисковая система готовит ряд санкций, за то, что они покупают ссылки на свои ресурсы, делалось руководителем службы по борьбе со спаммом неоднократно.
Словом, всех, кто заинтересован в том, чтобы избежать проблем с Google, уже предупредил не только Мэтт Каттс, но и непосредственно те самые сервисы, с которыми борются все поисковые системы. И если не все российские оптимизаторы интересуются тем, как их сайт представлен в поисковой системе Гугл, работая на продвижение в Яндекс, их ресурс в любом случае потеряет в трафике, если иностранный поисковик выведет проект из видимости.
Мерами, которые могут предотвратить выпадение из индекса является элементарное снятие ссылок на сайт, которые были приобретены на биржах и могут не понравиться поисковым системам. Если Гугл научился определять спаммные ссылки, то, возможно, скоро это научится делать и Яндекс. Оптимизаторам пора задумываться о новой стратегии продвижения сайтов, которое не было бы связано с покупкой ссылок с сайтов-доноров.