Подстраиваясь под сегодняшних пользователей интернетом, веб-мастера принимают решение о создании адаптивного дизайна сайта. Решение это правильное, однако, прежде чем воплощать его, решите некоторые вопросы по оптимизации будущего проекта.

Трудности, которые могут подстерегать сайтостроителей, возникают у многих с контент-стратегией, верхней полосой дизайна проекта, а также с внутренними ссылками.

Стоит ли переводить сайт на адаптивный дизайн?

У веб-мастера есть два способа для осуществления редизайна: он может быть либо частичным, либо полным. Главным отличием между ними будет вопрос с изменением адреса сайта. Если адрес не менять, то необходимо заниматься тщательной проработкой неадаптивного сайта в модель, которая четко и лаконично выглядит на любом устройстве, которое предоставляет доступ в интернет.

Самыми распространенными проблемами в этом случае будут следующие:

  • Десктоп сайта. Это самая верхняя область главной страницы проекта. У адаптивного дизайна свой стиль, свое внешнее отображение, которое порой идет в разрез со сложившимися правилами seo-оптимизации сайтов. Так, посетителям нужно дать возможность видеть все главнее категории сайта прямо вверху на странице, в противном случае, чтобы добраться до них с мобильных устройств, посетителям придется пролистывать страницу. Хотя, это может быть важнее, например, для коммерческих проектов, чтобы не заставлять пользователей искать нужные рубрики.
  • При переходе к адаптивному дизайну оптимизаторам придется отказаться от использования в текстах сайта того же количества ключевых слов, которые использовались ранее. Необходимо выбрать сервис, на котором следует проверить частоту ключевых слов, исходя из следующих принципов. На каждой странице сайта должны быть использованы как короткие, так и длинные ключевые фразы, а также их перефразировки, а сами ключевые слова должны являться как обычными фразами в тексте, так и ссылками.
  • Необходимо пересмотреть все внутренние ссылки в тексте, в особенности на коммерческих сайтах. Система линков должна быть продумана, как с точки зрения удобства пользователей, которые могли бы осуществлять по ним переход, так и с точки зрения передачи веса страницам сайта. Внутренняя перелинковка все еще является важным параметром seo-оптимизации, не важно, адаптивный дизайн у сайта или нет.
  • Следует обратить внимание, что для лучшего отображения сайтов на мобильных устройствах, необходимо использовать разные серверные заголовки. Тогда поисковой системой будет использован соответствующий агент, например, googlebot-mobile вместо googlebot. Кроме того, это нововведение поможет поисковой системе быстрее выдавать пользователю необходимый кеш конкретной страницы, которая оптимизирована под мобильные девайсы.

В любом случае, какие бы проблемы не возникли перед веб-мастерами и оптимизаторами проекта, переход на адаптивный дизайн – это важный шаг для интернет-проекта. Преодолев сложности, можно будет одинаково успешно работать за счет привлеченного с мобильных и стационарных устройств трафика пользователей.