Без проведения аудита сложно заниматься продвижением сайта, улучшать его структуру, увеличивать количество посетителей и повышать позиции веб-ресурса в поисковой выдаче.

Внутренний аудит - это одно из важнейших направлений анализа веб-ресурсов. Проводя его, оптимизатор изучает:

  • есть ли на сайте дубли страниц;
  • как проводится индексация веб-ресурса поисковыми системами;
  • не допущены ли ошибки в коде сайта, заголовках и мета-описаниях;
  • нет ли на сайте неуникального или неинформативного контента;
  • не утратили ли ссылки своей работоспособности.

Как офисным работникам помогает программа 1С Документооборот 8 так, в проведении внутреннего аудита помогают различные программы, как платные, так и бесплатные, а также сервисы, предназначенные для вебмастеров. Эксперты рекомендуют, например, использовать Google Webmaster Tools.

Как анализировать параметры сайта и исправлять ошибки

Во-первых, стоит обратить внимание на основной индекс. В поисковой системе Google используются основной и дополнительный индексы. Для ранжирования берутся данные из основного индекса, а результаты, попадающие в дополнительный индекс, видят интернет-пользователи.

Внутренний аудит сайта: что анализировать и как избежать ошибок

Чтобы проверить, какие страницы сайта находятся в основном индексе, необходимо вместе с поисковым запросом ввести оператор &. Без этого знака в поисковой выдаче появятся все результаты.

Во-вторых, необходимо проверить, не находятся ли в индексе поддомены, которые создавались для тестирования. Тестовые страницы становятся причиной появления большого количества дублей. Это препятствует ранжированию веб-ресурса по некоторым низкочастотным поисковым запросам.

В-третьих, при анализе кода сайта в первую очередь нужно обратить внимание на такие ошибки, как:

  • meta description, содержащий мало информации или вовсе не информативный;
  • отсутствие в заголовках самых важных ключевых слов, например, названия бренда или наименования компании;
  • наличие на сайте таких страниц, которые либо мало значат для пользователей, либо оставлены на сайте по ошибке или недосмотру владельцев.

Что происходит, если эти ошибки не обнаружены

Зачастую интернет-магазины проводят акции или выставляют уценённые товары на отдельной странице. Когда акция заканчивается или все товары по сниженным ценам распродаются, страница так и остаётся на своём прежнем месте.

Пользователи всё также приходят на "забытые" страницы, как и поисковые роботы, но не обнаруживают ценной информации или натыкаются на совершенно пустую веб-страницу, которая в автоматическом режиме добавляется в дополнительные результаты поисковой выдачи.

Когда на сайте отсутствует жёсткая модерация, веб-ресурс может очень быстро потерять свои позиции. Например, на форуме, оставленном без присмотра, может появиться поисковый спам. Поисковый робот, обнаружив его, снизит доверие ко всему ресурсу, и продвижение сайта придётся начинать заново.