На днях мы предлагали специальный материал, в котором представлены признаки естественной ссылки. Сегодня мы постараемся идти от обратного и опишем случаи, когда за ссылки можно получить наказание от Google.
Сразу отметим, что указанная информация является актуальной на сентябрь 2013 года и учитывает все последние тенденции, которые имеют место в алгоритмах поисковой системы Google. Впрочем, обо всем по порядку.
1. Google не по душе платные ссылки.
Покупка и продажа ссылок, которые передают PageRank, может очень отрицательно сказаться на рейтингах сайта в результатах поиска. Здесь идет речь об оплате постов и ссылок деньгами, товарами или какими-то услугами. В идеальном случае никогда не следует продавать и покупать ссылок.
2. Не в почете у Google активный обмен ссылками.
Следует сказать, что обмен ссылками между двумя сайтами является вполне естественными процессом. Речь здесь идет про понятный и логичный обмен ссылками, а вот если сайт по изучению кроликов обменивается ссылкой с сайтом об атомных электростанциях, то это выглядит неестественно и Google может оценить это весьма негативно. Именно поэтому необходимо очень тщательно выбирать сайты для обмена ссылками.
3. Google не по душе гостевой блоггинг.
Следует понимать, что публикация гостевых статей является вполне нормальной практикой, однако везде должна быть норма и этот процесс не должен приобретать массовый характер. Если вы используется блог только для размещения гостевых постов, то не за горами санкции со стороны поисковой системы. Не стоит также размещать и собственный некачественный материал на сторонних ресурсах.
4. Google не приемлет автоматизации и сервисов по получению обратных ссылок.
Следует понимать, что использование инструментов и сервисов, позволяющих за пять минут получить сотни и тысячи ссылок, позволяет значительно облегчить увеличение ссылочной массы, однако не следует забывать, что эти сервисы известны и поисковой системе. При этом активное их использование может привести к пессимизации сайта или даже к бану.
5. Google не любит рекламу, передающую вес страницы.
Если вы решили приобрести рекламу на одном из сайтов, то следует обязательно обратить внимание на наличие атрибута rel=nofollow, который закрывает ссылку от индексации, так как иначе поисковая система может заподозрить в попытке манипуляции результатами органической выдачи. Касается это не только текстовой рекламы, но и рекламных постов.
6. В статьях и пресс-релизах не должно быть явно оптимизированных ссылок.
Речь идет о том, что текст контента должен быть органичным и естественным. Он не должен содержать в своем составе искусственные обороты, которые часто используются для размещения ключевых слов.
Мы перечислили только часть советов, которые позволят избежать санкций со стороны Google за искусственные ссылки. С остальными моментами вы можете ознакомиться во второй части нашей статьи.