В нашем настоящем каждая уважающая себя и своих покупателей фирма имеет сайт в интернете. Плюсов от этого множество, минусов нет совсем. Единственное, сайт, если он не раскручен, работает лишь как визитка, в то время как правильные шаги в интернет маркетинге могли бы поспособствовать тому, чтобы веб-проект сам привлекал клиентов.

Сейчас стоит уже смириться с тем, что без продвижения сайта не обойтись. В особенности, если речь идет о новоиспеченной компании, которая сама еще не обрела популярность у клиентов. И уже мало просто создать сайт для фирмы, нужно сделать это по всем канонам, действующим в нынешней оптимизации.

Можно и нужно отдать этот вопрос на откуп веб-студиям, которые не только создают проекты в сети, но и продвигают их. Но для того чтобы контролировать их работу надо хотя бы чуть-чуть разбираться в том, за чем придется следить.

Без продвижения сайта не продвинуть и бизнес

Если seo-специалист говорит вам, что продвижение – это целая наука, верьте ему, но требуйте результат его научных экспериментов, секреты же, методики и способы раскрутки сайта пускай отставит себе. Главное, чтобы через какое-то время сайт занимал первые позиции в ТОПе выдачи поисковых систем по своим ключевым запросам.

Абсолютно не важно, какая линия продвижения будет выбрана, знайте, что в большинстве случаев нет шаблонов для оптимизации. Вернее они есть, но на разные сайты одни и те же действия оказывают разное влияние. Будьте готовы лишь к тому, что продвижение – дело не одного дня и даже не одного месяца. Будьте готовы и к немалым бюджетам, однако четко следите за тем, куда уходят денежные средства. Если они идут на покупку статей, пусть оптимизатор отразит это в отчете, сколько статей куплено, по какой цене за 1000 знаков. Если денежные средства идут на покупку ссылок, можно попросить детализировать и эти расходы.

Для того чтобы удивить своего оптимизатора, предложите ему приобретать ссылки на ваши сайты с тех ресурсов, которые добавлены в новостные системы поисковиков. Эти ссылки быстрее индексируются, следовательно, это отражается на всех аспектах продвижения. Сами ссылки быстрее учитываются поисковыми системами, страницы продвигаемого сайта быстрее попадают в выдачу, а главное, что все это легитимно, ведь линки с трастовых сайтов – это всегда плюс.

Итак, давайте резюмируем. Продвижение важно, поэтому выбирать следует специалиста, честного и увлеченного своей работой. Но, всегда, чего бы вопрос ни касался – доверяй, но проверяй. Любой показатель не возникает просто так, и каждый из параметров сайта настоящий специалист прокомментирует и объяснит. Если же вы не получаете никакой информации от оптимизатора, кроме ежемесячных счетов за услуги продвижения, а длиться этот процесс более полугода, ваш seo-специалист вовсе не спец.

В любом случае, если возникли проблемы и есть сомнения в честности человека, раскручивающего бизнес-проект, необходимо обратиться за консультацией к другому специалисту, чтобы получить информацию, которая подтвердит или опровергнет целесообразность производимых работ по оптимизации.