Внешние факторы, ранжирования сайта - это обстоятельства, имеющие прямое отношение к показателям ранжирования сайта и зависящие от внешних условий. В отличие от внутренних факторов ранжирования, которые целиком и полностью подвластны веб-разработчику, внешние не могут контролироваться им напрямую. Но повлиять на них все же можно.
К основным внешним факторам можно отнести результаты анализа внешних ссылок, ведущих на страницы оцениваемого сайта. Именно этот фактор имеет непосредственное влияние на показатели ранжирования ресурса и является единственным, который полностью не контролируется владельцем сайта. Очевидное следствие популярности ресурса – наличие большого количества внешних ссылок, ведущих на него с других сторонних сайтов. Считая контент вашего ресурса интересным и качественным, владельцы других сайтов будут ссылаться на него, тем самым повышая его трафик. Поисковые системы в процессе определения весомости документов тоже учитывают количество ссылок ведущих на ресурс.
Но количество внешних ссылок – это не единственный фактор, влияющий на результаты работы алгоритмов поисковых систем. Существуют и другие показатели, которые имеют не меньшее значение для поисковиков при ранжировании. Одним из таких показателей является релевантность – критерий показывающий степень соответствия тематики контента оцениваемой страницы с запросом пользователя.
Следующий определяющий внешний фактор – индекс цитирования (ИЦ). Его еще называют ссылочной популярностью или цитируемостью. Индекс цитирования имеет несколько основных составляющих: количество и качество ссылок, ведущих на ресурс. Для определения значения этого показателя будет не достаточно лишь количества внешних ссылок. Ссылки, ведущие на ресурс с популярных сайтов, находящихся на высоких позициях в каталогах поисковиков имеют большее значение, чем те, которые размещены на менее популярных сайтах. По этой причине весовое значение ссылок также учитывается поисковыми машинами при определении значения индекса цитирования.
Именно индекс цитирования позволяет отразить обобщенный коэффициент популярности ресурса, определяющийся на основе его качественных и количественных показателей. ИЦ – это некое абсолютное значение присваиваемое сайту, причем каждая поисковая система использует свой, отличный от других алгоритм для его расчета.
Помимо этого существует и взвешенный индекс цитирования (ВИЦ), который в отличие от обычного ИЦ, является не абсолютной, а относительной величиной. В этом случае под индексом цитирования понимается показатель популярности оцениваемой страницы по отношению к другим ресурсам в Интернете. Именно поисковая система Яндекс оперирует значениями ВИЦ для анализа популярности веб-страниц.
В ходе ранжирования результатов поисковых запросов, особое значение уделяется текстовому содержанию внешних ссылок или якорному тексту. Поисковики положительно оценивают наличие в якорном тексте необходимых ключевых слов, по которым выполняется поисковый запрос, что является показателем релевантности контекста.
Дополнительным внешним критерием, влияющим на результаты ранжирования, является факт соответствия тематики сайта, содержащего ссылку и содержимого самой целевой страницы. Поэтому именно тематические ссылки имеют наибольший вес и повышают авторитетность продвигаемого ресурса.