Разработчики новой технологии "Яндекс Острова" утверждают, что прямого влияния на ранжирование "острова" оказывать не будут. В тоже время за счет хорошего "острова" можно заметно улучшить поведенческие факторы на сайте.

Еще в мае команда Яндекса рассказала всем о том, что совсем скоро им стоит ждать глобальных перемен в дизайне поисковой выдачи. Больше того, выдача, какой ее привыкли видеть рядовые пользователи и веб-мастера, может стать чем-то забытым, как сайты с табличной версткой. Так вот, раз сказали – делайте, и Яндекс сделал, открыв 26 июля 2013 года доступ к beta-версии островов всем желающим по известному адресу (beta.yandex.ru).

Разработчики новой концепции организации поисковой выдачи утверждают, что основная задача островов – не забор львиной доли трафика у сайтов. Скорее главная цель заключается в оказании помощи конечному пользователю путем предложений решений его вопроса, заданного в поисковой строке. Яркий пример такой помощи – форма для фильтрации каталога товаров интернет-магазина прямо на странице поисковой системы, чтобы перейдя на сайт, потенциальный покупатель получал уже не разрозненный перечень, а систематизированную подборку релевантных результатов. Иными словами, Яндекс старательно влезает за кулисы сайтов, пытаясь приучить их владельцев к порядку и, тем самым, улучшая поведенческие факторы на страницах порталов и магазинов.

А если сайт не занимается продажей товаров или услуг? Тогда придется искать, каким бы контентом поделиться с пользователем, дабы привлечь его внимание. Варианты решений для информационных сайтов диктует сама жизнь, а точнее – социальные сети. Сообщества активно рекламируют друг друга, выдавая некие урезанные тексты и гороскопы, вынуждая пользователя перейти по ссылке, дабы дочитать материал до конца. Почему бы не взять этот прием на вооружение в инновационной форме организации поисковой выдачи – островах? К слову, никто не заставляет владельцев ресурсов в сети интернет прямо сейчас браться за создание собственного острова, ибо и проект еще на стадии beta, и нормальных мануалов по организации островов - днем с огнем не найдешь.

Разработчики островной концепции отметили, что с момента анонса инновации и выкладки документации по ней, вебмастера успели построить десятки тысяч островов для своих проектов, но, увы, львиная доля решений – не приемлема. Наученные горьким опытом разработчики концепции острова теперь вводят ряд ограничений, которые придется учитывать всем, кто желает возвести в океане контента свой остров.

Что касается главной головной боли SEO-специалистов – ранжирования сайтов в поисковой выдаче, создатели островов утверждают, что прямого влияния инновация на ранжирование не окажет. В тоже время косвенно наличие яркого острова с нужной целевой аудитории информацией может привлекать большее число людей, что автоматически поднимет сайт по всем показателям.