На первый взгляд, поисковые системы Google или Яндекс полностью идентичны, однако это не так. Убедиться в этом можно с помощью одного и того же запроса, который будет задан в обоих поисковых системах, и сравнения результатов.

Различия между Google или Яндекс весьма масштабны. Если первая компания является лидером мирового поискового рынка, имеет огромное количество офисов в различных странах, то Яндекс имеет основную популярность на своей родине. Для сравнения отметим, что если в мировом масштабе Google занимает 65 процентов поискового рынка, то в России на его долю приходится только 26 процентов, а у Яндекса доля составляет около 61 процента. Впрочем, отличия между Google и Яндекс в уровне популярности на этом не ограничиваются. В чем же еще различия?

Продвигаться в Google или Яндекс?

Алгоритм поиска

Следует отметить, что Google обеспечивает значительно более высокую скорость индексации, он более обширен и понимает большинство мировых языков. У Яндекса же первое место отдано русскоязычным сайтам и ссылкам отечественного производства. В последние годы российская компания пытается нивелировать подобное отставание с помощью новых методов машинного обучения, изменения формул ранжирования и других факторов, однако догнать Google пока не удается.

Региональность

Обе поисковые системы разделяют все вопросы на геозависимые и геонезависимые. При этом если Google определяется регион самостоятельно на основе целого ряда факторов, то в Яндексе есть возможность вручную привязать интернет сайт к тому или иному региону, что значительно удобнее для вебмастера или оптимизатора.

Вид представления поисковой выдачи

Следует отметить, что Яндекс активно движется в сторону персонализации выдачи, которая позволит индивидуально подстроить ее под нужды конкретного пользователя, что очень удобно для последнего. При этом интерфейс сервиса Яндекс.Вебмастер дает возможность указывать в сниппетах некие дополнительные данные, что позволяет сделать выдачу более информативной и полезной для пользователя. В это же время выдача Google является более классической и несколько отстает от российского конкурента.

Где продвигать российский сайт?

Поиск ответа на данный вопрос является весьма важным и идеальным вариантом будет продвижение сразу в двух поисковых системах, что позволит накрыть сразу около 85 процентов российского поискового рынка. При этом следует отметить, что молодые сайты значительно проще продвигаются в Google, благодаря наличию песочницы. В Яндексе же новый сайт может успешно продвигаться только по очень узкому кругу поисковых запросов. При этом для Google достаточно часто бывает достаточно только качественной внутренней оптимизации для стабильного продвижения сайта вверх по поисковой системе. В результате оказывается, что первые положительные результаты даст Google, а Яндекс подтянется чуть позже.