Эффективность социальных сетей при раскрутке сайтов сложно оценить. Во многом результат зависит от тематики проекта и его авторитетности. Аудитория социальных сетей имеет свои особенности.

Для продвижения сайта и получения трафика веб-мастеры используют самые разные стратегии. Недавно одной из таких стратегий стало размещение ссылок в социальных сетях. Особенно большую популярность получил сервис микроблогов. Микроблоги могут принести пользу не только владельцам сайтов и не только в области продвижения веб-ресурсов. Формат сообщений в социальной сети ограничен количеством знаков. Поэтому, регулярно публикуя сообщения с целью привлечения внимания, можно развить свои способности в области PR и маркетинга.

Соцсети или реклама: что эффективнее?

Нельзя определенно сказать, насколько социалки более эффективны. Владельцы сайтов отмечают, что, в зависимости от тематики ресурса, реклама в соцсетях способна приводить на сайт от 5 до 15% от общего трафика. Преимущество раскрутки в социальных медиа в том, что при самостоятельном заполнении пабликов, ведении микроблога или размещении ссылок такой способ является абсолютно бесплатным. Реклама всегда требует вложения средств.

Раскручивая сайт при помощи социальных сетей, надо помнить, что аудитория социалок имеет психологические особенности. Эти люди могут активно переходить по ссылкам, потому что они любопытны, им нечем заняться и вообще они ищут в сети нечто интересное и познавательное. Однако, аудитория социалок так же быстро может и покинуть ресурс, если он их не заинтересовал.

Поэтому при раскрутке надо обязательно ставить ссылки только с тех страниц, которые действительно интересны.

Когда пользователь из социальной сети переходит на сайт веб-мастера, он хочет сразу видеть суть. Если пост на сайте или блоге слишком занудный и полон отступлений от темы, то посетитель быстро покинет проект. Чем более увлекательным окажется сайт, тем больше вероятность, что посетитель станет его читателем. Продвижение в социальных сетях не должно производиться рекламным методом. Откровенная реклама не приносит результата.

Иногда веб-мастеру надо забывать про ссылки и презентацию продукции компании. Надо просто опубликовать на странице паблика интересную информацию, поделиться сокровенным или рассказать смешную историю.

Правильный маркетинг в соцсетях не должен быть навязчивым. Он должен выглядеть просто. Например, перейдя по ссылке, пользователь сначала должен увидеть интересную информацию. Только после этого ему можно предложить небольшое рекламное сообщение в конце страницы.

Маркетинг в социальных сетях пока что не очень развит. Особенно это актуально для микроблоггинга. Оценить потенциал социалок можно будет только через пару лет. Сегодня реклама в социальных медиа набирает обороты. Социальная сеть - это самый быстрый способ донесения информации до аудитории.