Если у вас не интернет-магазин, а обычный сайт, это вовсе не означает, что юзабилити проекта – параметр, о котором не стоит побеспокоиться. От удобства пользователей зависят некоторые показатели, например, посещаемость, возвраты на сайт пользователей и ряд других.
Да, это при оптимизации интернет-магазина важно задуматься буквально о каждой мелочи, о каждом элементе, который находится на главной и других страницах сайта. Но если у вас информационный проект, может ли юзабилити улучшить его показатели? Безусловно.
Любой проект можно и нужно допилить до такого состояния, пока отказы от просмотра страниц сайта не сведутся к минимуму. Конечно, это при условии, что вы не привлекаете на проект нецелевой трафик, который так или иначе не способствует снижению показателя отказов от просмотра.
Что можно и нужно изменить?
Обратите внимание на слайдеры. Это раньше было эффектно размещать их прямо под шапкой сайта, но кроме эстетической красоты, которая зачастую никому не нужна, этот слайдер никому не интересен. Кроме того, бывает, что тайтлы из слайдера попадают в сниппет, делая его непривлекательным для пользователя, а значит и менее кликабельным.
Внимательно отнеситесь к размещению на странице рекламных баннеров. Понятно, что многие из них – это способ заработать на сайте, но, не надо перегружать страницу рекламной информацией, а также не следует делать ее слишком броской. Внимание пользователей на информационном сайте должно быть обращено на текстовый контент. Поэтому, если человек пришел узнать что-то, при чтении его будет отвлекать анимация баннера. Чтобы этого избежать, размещайте баннеры на главной странице, а не на страницах со статьями, либо, в последних, но только ниже текста.
Не забывайте о том, что современные пользователи интернета выходят в сеть с абсолютно разных устройств: компьютеров, ноутбуков, нетбуков, планшетов и смартфонов. Заметили, что этот список девайсов построен в зависимости от того, какого размера экран у устройства. Избавьте пользователей от тяжелых страниц, которые долго подргружаются, либо от фотографий, которые не оптимизированы по размеру для размещения именно на сайте.
Не выбирайте для форматирования текста замысловатые шрифты, которые, к тому же, находятся в контрасте с фоном сайта. Попробуйте сами прочитать несколько страниц теста, чтобы понять, насколько выбранная схема удобна именно читающим информацию на сайте пользователям.
Стоит ли доверить проверку юзабилити специалистам?
Если собственных знаний для организации удобного ресурса у вас не хватает, в интернете присутствуют сервисы, которые предлагают оценить юзабилити сайта. Обратите внимание, что прибегать к их помощи следует тогда, когда сайт уже полностью сделан и работает, но, при заходе на него по целевой ключевой фразе пользователи часто отказываются от дальнейшего знакомства с его содержимым.