После того, как на сайте настроена главная страница и страницы с товарами, надо обязательно приступить к оптимизации корзины. Многие сделки ритейлеров срываются из-за того, что корзина оформлена плохо.

Интернет-магазин не будет приносить хорошей прибыли, если не продумать такой элемент сайта, как корзина. Существует много иконок этого элемента. При желании ритейлер может заказать у дизайнера даже эксклюзивную корзину. Внешний вид иконки не влияет особо на продажи. Главное, чтобы изображение было понятно покупателям.

Оптимизация корзины интернет-магазина

Некоторые владельцы интернет-магазинов делают ошибки при размещении корзины и ее оформлении. Потребители привыкли, что иконка располагается в правом верхнем углу. Они инстинктивно ищут ее там и оказываются в недоумении, когда обнаруживают на этом месте что-то другое. Не стоит менять место расположения корзины.

Иконка - это еще не все, с чем должна ассоциироваться корзина. Ее функции помогают клиентам понять, на какую сумму совершены покупки, например. Посетитель, который делает приобретения в интернет-магазине, должен видеть сумму покупок. Также он должен каким-то образом видеть, что именно находится в корзине. Можно для этой цели создать ниспадающее меню или отображать данные рядом с иконкой. Не надо бояться размещать перед товарами кнопку "Удалить из корзины". Покупатель может удалить один товар, чтобы купить другой, это вполне обычная ситуация.

Процесс покупки должен отражаться в корзине. Сразу по мере того, как клиент кликает на кнопку, отправляющую товар в корзину, данные рядом с ней должны изменяться. Иначе посетитель будет в недоумении, он станет проверять содержимое корзины и отвлечется от процесса приобретения.

Ритейлеры делают ошибку тогда, когда размещают рядом с корзиной ненужные элементы. Особенно сильно мешают конверсии отвлекающие элементы, когда уже производится процесс оформления заказа. Не стоит размещать на странице с готовым заказом ссылки с новостями сайта, баннеры, элементы анимации. На этом месте намного уместнее дать клиенту информацию об акциях, о способах оплаты и доставки. Именно эти данные волнуют покупателя больше всего. Разумеется, клиент должен видеть также карточки купленных им товаров.

Одна из самых коварных вещей при оформлении заказа - регистрация и авторизация. Почему-то некоторые ритейлеры не хотят, чтобы клиент купил товар без регистрации. Когда внезапно перед покупателем возникает форма с полями, он испытывает раздражение. На этом этапе многие клиенты просто покидают сайт. Из положения можно выйти, установив скрипт автоматической регистрации при заполнении карточки с адресом для доставки. Посетитель наверняка оставит ритейлеру номер своего почтового ящика.

Если корзина на сайте не соответствует описанным выше требованиям, то ее надо обязательно доработать. В противном случае магазин будет приносить меньше доходов, чем мог бы.