Контекстная реклама, как один из видов интернет-рекламы, подразумевает размещение короткого рекламного объявления на странице одного или нескольких тематических сайтов.
Предполагается, что посетители сайтов, заинтересовавшись сходной тематикой, такой как внедрение 1С, кликнут на ссылку и посетят рекламируемый сайт. Существует также другая разновидность контекстной рекламы - реклама в поиске. При этом объявления отображаются над выдачей поисковых систем, привлекая к себе первоочередное внимание посетителей.
Плюсы контекстной рекламы:
1. Получение траффика на сайт по принципу "здесь и сейчас".
Чтобы получить результат от поискового продвижения сайта, необходимо время. А если посетители нужны сайту прямо сейчас? Тогда удачным выбором будет контекстная реклама, позволяющая получить траффик в кратчайшие сроки.
2. Цель вашей рекламы - конвертация посетителей сайта в покупателей.
Контекстная реклама, объектом которой является товар, помогает интернет-магазинам увеличивать продажи. Переход посетителя по рекламной ссылке прямо на страницу нужного товара стимулирует к оформлению заказа.
3. Вы предлагаете популярный продукт, востребованный на рынке онлайн-продаж.
Контекстная реклама полезна даже тогда, когда продукция или услуги вашей фирмы широко известны в сети. Чтобы охватить всех потенциальных покупателей, необходим показ объявлений по максимально большому списку поисковых запросов.
Минусы контекстной рекламы:
1. Достаточно большая стоимость.
Приблизительная стоимость одного клика по объявлению может составлять 10-20 рублей, а для особенно высококонкурентных запросов она может составлять 100-300 рублей. Попробуйте проанализировать, какую прибыль вы можете получить с одного заказа, сделанного посетителем. Предположим, что конверсия (соотношение кликов и реальных заказов) составляет около 2,5%, таким образом если заказ принесет вашей компании меньше 1200-1600 рублей прибыли, то данный вид рекламы будет для вас нерентабельным.
2. Товар, который вы рекламируете, еще не известен на рынке.
Если вы продвигаете с помощью контекстной рекламы новый продукт или услугу, то приготовьтесь к тому, что большинство пользователей, кликнувших на объявление, сделали это из простого любопытства. Таким образом, реклама может не принести желаемой прибыли, а вложенные в нее средства пропадут даром.
3. Высокая конкуренция в вашей сфере.
Бывает, что контекстная реклама не оправдывает себя, потому что конкуренция слишком велика, а следовательно и цена клика слишком высока. В таком случае имеет смысл обратиться к другим методам продвижения.
4. Целевая аудитория вашей фирмы не присутствует в онлайне.
Если товар или услуга, которые вы продаете, не интересует онлайн-пользователей, то повысить продажи с помощью контекстной рекламы будет практически невозможно. Полезнее будет выбрать традиционные виды маркетинга.