Заказчик не всегда плох, бывает, что разработчики пытаются обвести несведущего в деле сайтостроения клиента вокруг пальца. Способы избежать участи обманутого представлены в материале.
По крайней мере, именно о неправоте заказчиков веб-сайтов и их излишней придирчивости в сети плодятся шутки и демотиваторы. Но это юмор, а на деле далеко не каждый заказчик действительно знает, как должен выглядеть его ресурс. Потому с радостью оплачивает сумасшедшие суммы за мало-мальски сносную работу и даже не догадывается, что попадается на удочку псевдоспециалистов.
Как рядового заказчика обманывают веб-мастера?
Не стоит думать, что каждая веб-студия стремится обмануть своего заказчика, но встречаются и такие. Именно об их способах обмануть клиента мы и поговорим.
Способ 1-й: выдача public-шаблона за оригинальный дизайн
Разумеется, пересматривать все сайты в сети, дабы убедиться, что ваш сайт уникален, занятие бессмысленное. Но зато внимательно присмотреться к собственному ресурсу не помешает. В частности, если на сайте есть непонятные копирайты или же ссылки, не имеющие отношение к вам и студии, которая разрабатывала дизайн, смело можете отказываться от работы, ибо это, вероятнее всего, далеко не уникальный дизайн.
Еще один действенный способ убедиться, что дизайн сайта рисовался с нуля, просьба предоставить вам исходный макет со шрифтами. Уважающая себя студия, впрочем, и сама предложит вам исходные файлы, дабы вы, при необходимости, могли самостоятельно вносить изменения или же передать работу над сайтом другим специалистам.
Способ 2-й: наполнение неуникальным контентом
За контентом будущее, считают специалисты по продвижению сайтов в сети интернет. И, они, бесспорно правы. Но нерадивые разработчики иногда экономят на этой важнейшей составляющей ресурса и заполняют страницы украденными у конкурентов текстами и изображениями. За подобные действия поисковые системы могут применить санкции по отношению к страницам сайта и приток посетителей, а значит и клиентов, через сайт будет практически нулевым. Вам это нужно? Надеемся, что нет. Потому, перед принятием работы не поленитесь проверить уникальность текстового контента через специализированные сервисы или программы.
Способ 3-й: неполная передача готового сайта клиенту
После того, как все работы над сайтом завершены, студия обязана передать клиенту все права на ресурс. Но, бывает, что домен (адрес сайта) или хостинг (место размещения сайта) регистрируются не на имя клиента, а на данные разработчиков. Это буквально связывает клиента и исполнителя, и не дает заказчику на 100% распоряжаться сайтом, т.е. его нельзя передать, продать, уничтожить, без связи с держателем домена и хостинга. Так что проверять тот факт, чтобы все аккаунты были зарегистрированы на заказчика и все логины и пароли были известны исключительно ему, крайне важно.