Когда интернет-магазин не приносит доход, то причина может крыться в самых разных элементах цепочки продаж. Чтобы сайт продавал, надо его сначала доработать, а потом уже запускать.
Некоторые владельцы интернет-магазинов и продающих сайтов жалуются на то, что проекты практически не приносят доходов. Отдача от сайта может быть низкой или даже совсем нулевой. В таком случае веб-мастеры винят различные элементы цепочки продаж. Впрочем, доработка таких элементов редко приносит результаты. В чем же причина?
Первое, что нужно запомнить - это то, что они не будут продавать сразу. В популярных бизнес-курсах можно услышать, что при создании продающего сайта первая сделка заключается в течение суток, но это совсем не так. На самом деле даже при копировании очень успешной идеи ресурсу требуется определенное время.
Сайт требует раскрутки и рекламы, это знают все ритейлеры. Однако, при оптимизации и создании рекламных кампаний упускается один очень важный момент. Потенциальный клиент может увидеть сайт в поисковой выдаче и перейти по ссылке, но при этом ничего не купить. Потому что в цепочке продаж упущена одна деталь. Речь идет о так называемой воронке продаж. Сайт не может приносить доход, если он не ориентирован на различные группы потребителей.
Для новых покупателей на ресурсе должно быть что-то действительно интересное и привлекательное. Например, клиенту можно предложить информацию или бесплатный обучающий тренинг. Если речь идет о магазине одежды, то будет полезной информация по уходу за ней. Также можно разместить на сайте статьи с описанием трендов сезона. Тогда при покупке клиент будет чувствовать, что получил своего рода бонус.
Некоторые ритейлеры не работают с продающими текстами на посадочной странице и не делают более привлекательными описания к товарам. В таком случае для клиента ничего не подготовлено. Он может спокойно уйти и приобрести товар у другого ритейлера. Большую ошибку совершает предприниматель и тогда, когда не говорит на языке своей целевой аудитории. Иногда он даже не знает, кто входит в число его потенциальных клиентов.
Любой продающий сайт должен содержать элементы, стимулирующие продажи. Речь идет уже даже не о создании доверия, а о предложении купить комплект товаров по выгодной цене или об условиях бесплатной доставки.
Нельзя ожидать от магазина моментальной отдачи. Интернет-магазин надо тщательно доработать, и только потом его можно запускать. Если сайт не ориентирован на клиентов, то он все равно не принесет доходов. Для того, чтобы доработать проект, можно посмотреть на сайты крупных ритейлеров. Обычно они не имеют сложных элементов, зато их интерфейс полностью работает на потенциального клиента. Начинающему владельцу интернет-магазина нужно уметь задавать себе вопросы, чтобы успешно решать текущие задачи.