Голосовой поиск в Рунете - редкость. Однако, он может появиться уже в скором времени. И тогда вся поисковая выдача изменится. Владельцам сайтов также придется задуматься о том, как раскручивать свои ресурсы.

Появление голосового поиска в свое время стало настоящей сенсацией. Сегодня такой тип поиска уже не новинка, и некоторые люди с успехом его используют. В Рунете, правда, голосовой поиск не так распространен, однако, он уже начинает набирать популярность, потому что с телефоном гораздо удобнее говорить чем набирать текст, а если ваш телефон сломался, то ремонт телефонов blackberry вам в помощь. В своем последнем ролике Мэтт Каттс рассказал о том, как изменилась выдача с появлением голосового поиска.

Особенности выдачи при голосовом поиске

По словам руководителя отдела по борьбе со спамом, пользователи не хотят больше думать о ключевых словах. Ключевые слова постепенно перестают играть важную роль при поисковой выдаче. Голосовой поиск полностью сводит значимость ключевиков к нулю. Люди начинают искать информацию по длинным фразам. При обычном запросе такой длинный список слов должен был бы привести к резкому снижению количества результатов в выдаче. Однако, голосовой поиск позволяет пользователям получить другие результаты.

Поисковым системам нужно подстроиться под голосовой поиск. Всем поисковикам придется дорабатывать свои программы, чтобы соответствовать новым веяниям. Примерно то же произошло, когда в поисковике появилась возможность поиска по картинке без ввода ключевых слов. Но поиск по картинке не настолько сложен, как голосовой поиск.

Мэтт Каттс считает, что поисковикам нужно подстраиваться и ориентироваться на потребности пользователей. Владельцам сайтов также придется задуматься о том, как продвигать ресурсы в новой обстановке. Обычное продвижение в скором времени, возможно, не будет работать. Поисковая оптимизация изменится, а это повлияет не только на сайты в выдаче, но и на рейтинг сео-компаний. На сегодняшний день практически все сео-компании ориентируются на продвижение в органическом поиске по ключевым запросам. Когда ключевые запросы отойдут в прошлое, то у компаний не будет другого выхода, кроме как обучать своих сотрудников новым технологиям.

Сейчас в seo можно выделить несколько направлений. Первое направление - это оптимизация по ключевым запросам, второе - это маркетинг, третье - раскрутка в социальных сетях. Существуют другие способы продвижения. Но все они будут отодвинуты на второй план пр распространении голосового поиска. Возможно, изменится даже контекстная реклама. У поисковых систем в скором времени будет много работы.

Впрочем, к словам Мэтта Каттса сегодня владельцы сайтов не прислушиваются. Они уверены, что все изменения надо будет производить только тогда, когда появится необходимость. В Рунете пока что голосовой поиск не представляет угрозы для традиционных способов раскрутки. Но никто не учитывает, что технологии развиваются очень быстро, и новый вид поиска может появиться скоро.