Если сайт получил санкции от Google и был понижен в выдаче, то после удаления всех нарушений необходимо обратиться к специалистам с заявкой на пересмотр. Заявки следует подавать не всегда.

Недавно на блоге Гугл появилась статья, где специалисты поисковой системы рассказали о правилах подачи заявок на пересмотр сайта. Такие заявки должны подаваться тогда, когда веб-мастер исправил все недостатки, за которые ресурс получил санкции от поисковой системы. За все время работы отдела по борьбе со спамом к специалистам владельцы сайтов обращались с самыми разными вопросами и требованиями. Некоторые из заявок, отправленные на пересмотр, были совершенно неуместными.

Пересмотр сайта: как подать заявку в Google

Например, есть владельцы сайтов, которые абсолютно уверены, что их сайты содержат качественные ссылки. Однако, при детальном рассмотрении оказывается, что это далеко не так. Ведь санкции часто накладываются специалистами вручную. Поэтому некачественные бэклинки профессионалы Гугл обнаружили еще до того, как были наложены санкции.

Для многих веб-мастеров остался по-прежнему открытым вопрос о том, как отличать качественные ссылки от некачественных. Специалисты отдела по борьбе с поисковым спамом рекомендуют использовать отчет в разделе для веб-мастеров. Кто-то считает, что такой ответ не решает проблемы. На самом деле, в Гугл считают качественными только те ссылки, которые ведут с хороших ресурсов. Большинство ссылок, которые сегодня размещаются на сайтах, часто идут со слабых донорских площадок. К таким площадкам можно отнести сравнительно молодые проекты, а также форумы, блоги, ссылки в комментариях.

Размещение ссылочной массы в различных каталогах подчас тоже не приветствуется. Многие веб-мастеры используют при размещении бэклинков одинаковые анкоры. Это один из показателей того, что на ресурсе присутствует спам. Также некачественными можно считать ссылки, которые ведут с заспамленных площадок. Несмотря на то, что некоторые из ссылок могут быть вполне естественными, поисковик накладывает санкции за то, что линки расположены на плохой площадке.

Кстати, размещение ссылок на плохих сайтах не принесет увеличения PR. Потому что такие проекты уже понижены в выдаче. Для удаления ссылок специалисты рекомендуют применять специальные атрибуты, инструмент Disavow links и обычное удаление. Сегодня владельцев сайтов преимущественно интересуют четкие критерии, по которым оценивается качество ссылок. Но такого перечня признаков качества у специалистов поисковика просто нет. Поэтому все вопросы безрезультатны.

При подаче заявки специалистам надо расписать, за что конкретно ресурс был понижен. Срок рассмотрения заявок может занять несколько недель, потому что специалистам приходится ежедневно обрабатывать огромное количество запросов. Если сайт был понижен из-за обновлений алгоритма, то писать специалистам не следует.