Отдел Google по борьбе со спамом на сегодняшний день выделяет несколько видов манипуляций, которые применяются оптимизаторами с целью повлиять на поисковые системы и, в частности, на Гугл.
Один из самых распространенных видов манипулирования - клоакинг. Этот тип спама, несмотря на свою "древность", все еще используется. А ведь вычислить его не так уж и сложно.
Под клоакингом чаще всего подразумевается использование на страницах сайта скрытого текста. Таким образом веб-мастеры стараются пустить поисковых роботов по ложному следу. Всм известно, что роботы могут видеть текст, написанный любым цветом или шрифтом. В результате в поисковой выдаче пользователь может увидеть, что на сайте есть нужная ему информация. Когда же он перейдет на ресурс, то никакой информации он там не увидит.
Мэтт Каттс неоднократно предупреждал, что ресурсы, использующие клоакинг, все равно будут вычислены и удалены из выдачи. Еще один известный способ манипулирования - использование спамных ссылок. Речь идет не только о линках на самом сайте. Некоторые владельцы сайтов для раскрутки проекта оставляют ссылки на форумах, в социальных сетях и на блогах. Google признает только качественные бэклинки. Показатель качества - это значительный вес донорской площадки, ее абсолютная тематичность ресурсу веб-мастера, а также органичное включение анкора.
Карается поисковыми системами и краденный контент. О том, насколько важна уникальность каждой статьи на сайте для раскрутки в поисковых системах, говорится уже давно. Но сегодня еще существует много ресурсов, которые просто повторяют контент других проектов. Это вредит поисковой выдаче, ведь пользователям хотелось бы видеть разнообразные результаты. В итоге в Гугл стараются исключить сайты с одинаковым контентом из поиска.
Сегодня в Google плохой репутацией пользуются также различные микро-сайты, которые создаются с одной-единственной целью. Как правило, такие ресурсы призваны продвигать основной сайт веб-мастера. На микро-ресурсах размещены ссылки, которые ведут на главный проект. Сами сайты раскручиваются всего под несколько поисковых запросов. При этом на них часто встречается переспам ключевых слов. Ничего уникального и качественного пользователь на этих проектах не найдет. Поэтому Гугл, который ориентируется на посетителей, а не на веб-мастеров, безжалостно удаляет эти ресурсы из выдачи. Обнаруживать их призван алгоритм Панда.
В Google также плохо относятся к тем компаниям, которые имеют по несколько ресурсов. Делается это только для того, чтобы занять весь топ. Других целей у подобных организаций просто быть не может. Хорошие компании имеют поддомены для разных регионов, а не пытаются отбить у конкурентов клиентуру нечестными методами. Это всего лишь несколько способов, с помощью которых владельцы сайтов стремятся обмануть поисковики. На самом деле сегодня таких способом намного больше. Просто описанные выше встречаются чаще остальных.