Одним из самых эффективных инструментов менеджмента и маркетинга можно смело назвать SWOT анализ. С помощью данного метода любой человек сможет получить ясное представление о сильных и слабых сторонах предмета исследования.
Им может быть отдельно взятый товар, какой-нибудь бизнес-процесс или целая фирма. Методика поможет выявить риски ведения бизнеса и основные преимущества, что даст возможность спрогнозировать дальнейшее развитие объекта.
Применение данных методик для сферы IT
Подобный метод исследований нашел свое применение и в IT-сфере. SWOT анализ веб-ресурсов позволяет построить базу для дальнейшего внедрения маркетинговой стратегии продвижения и развития сайта, в том числе основой при построении гипотез для различных проверок. Суть данного метода заключается в анализе доступных маркетинговых сведений, необходимых для выявления приоритетных направлений развития ресурса.
Главные цели классического анализа ресурса
Существует 4 основных цели, которые преследует классический анализ интернет-ресурса. Это выявление сильных и слабых сторон, внешних и внутренних потенциальных угроз, благоприятных и перспективных возможностей для развития проекта. Все они должны учитывать также анализ деятельности конкурентов организации.
Важно дать правильные ответы на поставленные SWOT анализом вопросы
SWOT анализ сайта должен давать ответы на ряд вопросов, которые помогут наладить эффективную маркетинговую систему. Следует разобраться, используются ли конкурентные преимущества организации во время построения стратегии развития в интернете, какие сильные стороны потенциально могут стать преимуществами ресурса. Слабые места не должны быть уязвимыми для конкурентов, мешать эффективному развитию компании. Их нужно постоянно устранять, согласно выбранной организацией стратегией прогрессирования компании. Важным является обнаружение крупнейших угроз, которые способны нанести непоправимый урон деятельности фирмы.
Метод применим и к ресурсам конкурентов
В некоторых случаях данную методику можно применять и для анализа деятельности основных конкурентов. Результаты можно использовать для корректировки планов дальнейшей концепции продвижения и развития собственного ресурса.
Какие данные необходимы для проведения SWOT анализа
Основными данными для SWOT анализа выступают в первую очередь статистические сведения. Это и посещаемость сайта, и ТИЦ, и PR, и количество проиндексированных страниц, проценты совпадений по семантическому ядру, возраст ресурса. Важной является логичность навигации. Сайт должен быть оснащен удобными элементами системы управления, что будет способствовать эффективному развитию ресурса. Удобными должны быть заказ услуг или товаров, способы связи с компанией и блок поиска по сайту. Информация о продукции фирмы должна предоставляться в наилучшем виде с учетом маркетинговой составляющей. Ну и конечно, не стоит забывать о мнении пользователей интернета о вашей компании.