В Рунете есть два самых популярных поисковика: Гугл и Яндекс. При раскрутке проекта у оптимизаторов часто встает вопрос, на какой их них следует ориентироваться. Примерно 80% веб-мастеров выбирают Яндекс.
Несмотря на то, что поисковые системы Яндекс и Google имеют общие цели, продвижение в них производится по-разному. Яндекс сегодня активно работает с персонализацией данных, а Гугл борется с поисковым спамом. При этом представители обеих компаний заявляют, что стараются улучшить поиск и сделать его удобнее для пользователей.
Между Яндексом и Google есть огромная разница. Российский поисковик очень популярен в Рунете. Он работает преимущественно с русскоязычными запросами и выдает чаще русские сайты. Гугл - гигант, у которого в базе огромное количество веб-ресурсов на разных языках. Когда веб-мастеры только начинают раскручивать молодые проекты, перед ними встает закономерный вопрос, на какой поисковик ориентироваться. С одной стороны, Яндекс кажется более родным, близким и менее строгим. С другой стороны, и у Гугла есть ряд преимуществ. Например, трафик тут обширнее. Тем более, что значение PR часто воспринимается как более весомое по сравнению с ТИЦ.
Если ресурс имеет версии на других языках, как это часто бывает с коммерческими проектами, то игнорировать Гугл не рекомендуется. Проиндексировав ресурс, поисковик сможет выдавать его в результатах не только в Рунете, но и в других странах. Трафик от продвижения в Google будет более высоким.
При раскрутке молодого сайта многие веб-мастеры совершают фатальную ошибку. Они видят, что западный поисковик безжалостно банит проекты, и рассчитывают продвигать ресурс исключительно в Яндексе. При этом сайт сразу начинает обрастать покупными ссылками и даже статьями. Почему-то оптимизаторы забывают, что молодой проект в принципе сложно продвинуть, потому что он должен завоевать некоторое доверие поисковиков. И нет никакой разницы, сколько на этот ресурс ведет ссылок. А продавать ссылочную массу с такой площадки тем более нельзя, ведь это сразу загубит проект.
При раскрутке молодого проекта веб-мастер может, как ни странно, добиться большего успеха именно в Гугл. Потому что тут для продвижения часто достаточно просто провести хорошую внутреннюю оптимизацию проекта. В Яндексе с этим сложнее. Вне зависимости от того, для чего создается ресурс, изначально лучше ориентироваться на Гугл. Потом уже можно поправить свое положение в Яндексе, ведь сделать это, имея приличный показатель PR, не так уж и сложно.
Известно, что в Яндексе очень хорошо искать товары. Интернет-магазины, которые работают на русскоязычную аудиторию, лучше раскручивать именно в этом поисковике. Однако, на начальном этапе также не стоит игнорировать Гугл. Если сайт существует уже не один год и является тематическим, то его разумнее продвигать в Яндексе. Речь идет, конечно же, о русскоязычных проектах.