Черные методы оптимизации с каждым годом выявляются
поисковыми системами. Самое интересное, что список таких
методов постоянно растет, ведь оптимизаторы создают все
новые способы.
Еще несколько лет назад многие методы, которые сегодня ведут в санкциям, были разрешены. Точнее, поисковые системы не обращали внимание на такие манипуляции. Сегодня обновились алгоритмы, и использовать различные уловки уже нельзя. Черное seo всегда подразумевало манипуляцию, которая направлена на роботов. Это введение системы в обман при помощи различных уловок. Например, одним из самых известных способов такого типа является покупка и продажа ссылочной массы. Кстати, этот способ раскрутки до введения алгоритма Гугл считался вполне законным.
Ссылки, которые смело можно было отнести к методами черного seo, имели совершенно другой вид. Сегодня некоторые владельцы сайтов еще используют такие бэклинки. Кому-то удается проскочить через фильтр поисковой системы, а кому-то нет. Речь идет о ссылках, которые пользователь не видит. Они могут скрываться за небольшими символами, например, точками. Ссылки можно сделать того же цвета, что и текст сайта, а также сделать совсем незаметными при помощи цвета шрифта, похожего на он сайта. Пользователей часто раздражает, когда они вдруг попадают на вкладку, которую не открывали.
Если ссылки еще можно считать условно "серым" методом оптимизации, то некоторые виды раскрутки стоит сразу отнести к запрещенным. Есть такое явление, как редирект. Установив скрипт на сайте, веб-мастер может перенаправлять пользователей на совсем другой ресурс. В поисковой системе посетитель видит одну информацию в сниппетах, а при переходе по ссылке получает совсем не то, чего ожидал. Поисковые системы не всегда способны сразу выявить такие ресурсы. Дело в том, что роботы не работают со скриптами, их задача - индексировать страницы. Именно этим и пользуются оптимизаторы.
В Google для уличения таких сайтов специально ввели сервис, который позволяет самим пользователям рассказывать о плохих проектах. В любом случае, блокировка таких ресурсов - это просто вопрос времени. Системы автоматического продвижения сайтов сегодня активно рекламируются и в то же время вызывают не менее ожесточенную критику. Такие сервисы часто создают проблемы владельцам сайтов. Если в Яндексе еще можно применять автоматическое продвижение, то в Гугл обман станет очевидным.
Программа, которая закупает и размещает ссылки, совершает массу ошибок, которые невооруженным взглядом не различимы. Поисковые фильтры, наоборот, могут заметить такие недочеты. Поэтому проводить оптимизацию таким способом не стоит, даже если очень хочется. Конечно, автоматические системы освобождают время веб-мастера. Но зато они создают угрозу для сайта.